Ирена Плужникова
Конспект занятия по рисованию «Полянка подсолнушков» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование умения детей рисовать, используя нетрадиционные техники.
Задачи:
Образовательные: учить рисовать подсолнухи методом тычка. Закреплять умение правильно держать ватную палочку. Расширять знания о растительном мире.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Полянка подсолнушков“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Воспитательные: Воспитывать у детей желание любоваться миром растений; стараться рисовать аккуратно.
Материал: картинка по теме, цветок подсолнечника, гуашь, ватные палочки.
Предварительная работа: беседа с детьми, наблюдение, чтение рассказов, стихов рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите?
Дети: желтые цветочки
Воспитатель: правильно это подсолнух. На что похож подсолнух?
Дети: на солнышко.
Воспитатель: Желтый цветок подсолнечника напоминает солнышко. Он провожает солнышко от самого восхода, до самого заката.
Золотой Подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.
Летом наш Подсолнушек,
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит. (Татьяна Лаврова)
Воспитатель: когда вы послушали стихотворение, какое настроение у вас?
Дети: хорошее.
Воспитатель: а теперь посмотрите на подсолнух какое у вас настроение?
Дети: веселое.
Воспитатель: так давайте мы с вами изобразим подсолнухи.
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(с поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)
Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)
Воспитатель: молодцы. Посмотрите, у подсолнечника есть семечки.
Воспитатель: из них делают вкусную и сладкую халву. Вы кушали халву?
Дети: да.
Воспитатель: посмотрите
у нашего подсолнуха нет семечек из которых делают вкусную халву. Загрустил наш подсолнушек, как нам ему помочь. Давайте мы нарисуем ему семечки?
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: а для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Поиграем с ними.
Воспитатель: Можно приступать к работе. Для этого нужно ватную палочку обмакнуть в черную краску и аккуратно изобразить семечки подсолнечника.
Воспитатель: Вот такая красивая полянка с подсолнухами у нас получилось.
Итог
Воспитатель: посмотрите, какая красивая полянка подсолнушек. Вы большие молодцы.