Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по рисованию «Полосатый кот» для младшего дошкольного возраста. Ко Дню домашних питомцев в России
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие творческих способностей детей посредством продуктивных видов деятельности, выполнение рисунка гуашью с элементами аппликации «Полосатый кот».
Задачи:
-расширять познавательные интересы детей по теме «Домашние животные»;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Полосатый кот“ для младшего дошкольного возраста, Ко Дню домашних питомцев в России» размещена в разделах
- День домашних питомцев, 30 ноября
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
-формировать навыки рисования гуашью, умение рисовать прямые линии на ограниченной поверхности, не выходя за контуры рисунка, умение правильно держать кисточку дополнять рисунок элементами аппликации, прорисовкой;
-развивать мелкую моторику, творческую фантазию, внимание;
-воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
Материал: фотографии домашних питомцев, картинки по теме «Домашние животные», половина альбомного листа с нарисованным силуэтом кота, гуашь, кисть, клеевой карандаш, детали для аппликации-глазки и носик, черный фломастер для прорисовки усов, стаканчики непроливашки, салфетка, клеенка.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
С опорой на фотографии домашних питомцев, воспитатель проводит беседу – диалог, интересуется о том как дети заботятся о животных.
- У многих из нас живут дома хомячки, кролики, попугаи, собачки или кошечки – это наши домашние питомцы. Мы заботимся о них, а они отвечают нам любовью и лаской.
11 апреля в нашей стране отмечается праздник «День домашних питомцев». Что доброго мы можем сделать в этот день? (ответы детей).
Педагог загадывает загадку:
Кто умеет умываться
Без водички – язычком?
И мяукать и ласкаться,
И гоняться за клубком? (кошка)
Предлагаю в честь праздника нарисовать красивых котов и подарить их нашим близким, напомнить им о празднике, и, может быть, вечером дома устроить праздник своему любимому питомцу.
Демонстрация образца, объяснение и показ выполнения рисунка «Полосатый кот».
2. Пальчиковая игра «Котята»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так! (имитируем движения)
А потом они устали:
Вот так! Вот так! (кисти рук опущены вниз, перебираем, шевелим пальчиками)
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (ладошки складываем под щечку)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование гуашью «Полосатый кот».
Дети рисуют прямые полоски на силуэте кота, пока рисунок сохнет проводим физ. минутку.
Затем дети наклеивают глазки и носик, прорисовывают усы.
4. Физкульт. минутка «Кошка на прогулке».
Вот окошко распахнулось (стоим руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть туловище налево)
Проводила взглядом мух. (повернуться направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (садимся на места)
5. Итог занятия.
Выставка работ, рассматривание, обсуждение рисунков.
-Кого мы рисовали, по какому поводу? (ответы детей)
Домашние питомцы – это наша радость, преданные друзья, давайте все вместе заботиться о них.