НАТАЛИЯ ИВАНОВА
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в мир красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Учить детей эмоционально-образно воспринимать цвет,познакомить их с составными и основными цветами.
Вызвать интерес к изображению радуги; дать элементарные сведения по цветоведению.
Развивающие - развивать чувство цвета.
Воспитательные - воспитывать эстетическое отношение к природе.
Ход занятия:
-Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну. Называется эта страна «Разноцветная».
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Путешествие в мир красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
.А живут в ней самые разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать, а если к ним приглядеться повнимательнее, то можно узнать много интересного. Итак, закрыли глазки,наше путешествие начинается (звучит музыка).
Вот мы и прибыли в Волшебную страну. Посмотрите как здесь все красиво!
(Пока дети были с закрытыми глазами, воспитатель открывает несколько изображений : цветик - семицветик, цветовой круг, рисунки с изображением радуги).
В этой стране светит солнышко, но не такое как у нас,а необычное (показываю цветовой круг).Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте.
Знаменосец - красный цвет.
Ярче в мире цвета нет!
Цвет оранжевый- огонь,
Этот цвет рукой не тронь!
Желтый цвет- его сосед,
Это урожая цвет.
Цвет зеленый- цвет весенний,
Он любимый цвет растений.
Если в небе тучек нет,
Голубой у неба цвет.
В синем цвете нам видна
Глубина и высота.
Фиолетового цвета
Гребни гор в часы рассвета.
-Сосчитайте, сколько всего цветов (ответы детей)
-Три цвета из них самые главные: красный, желтый, синий. Их еще называют основными, потому что из них можно получить другие цвета.
А сейчас давайте поиграем.
Игра «Сложи цветик- семицветик» .
Дети делятся на 2-3 команды. У каждой команды лепестки от цветика-семицветика. По сигналу воспитателя (под музыку) дети собирают цветы.
-Отгадайте загадку:
Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная.
-(ответ детей) Радуга.
А сейчас мы вами нарисуем радугу такую же, как в Волшебной стране.
Акварельные краски надо приготовить к работе. Их надо напоить водой, капнув по капельки с кисточки в каждую краску. Напоите красную, синюю, желтую и фиолетовую акварель. Сейчас на нашем рисунке радуги нет. Она появляется на небе после дождика, как только выглянет солнце. И пока акварель пьет водичку, гуашью изобразим солнышко и убегающую тучку.
Рисовать радугу лучше начинать с верхней части. Кисть увлажнить и набрать краску. Точками можно наметить, где радуга соприкасается с землей.
Быстрым плавным движением нарисовать дугу красного цвета. Кисть промыть, набрать оранжевую краску и нарисовать дугу вплотную к красной, так что цвета могут немного слиться друг с другом. Так же рисуются все остальные цвета по порядку. Вам остается подумать, над чем будет находиться ваша радуга. (ответы детей)
-Верно, это может быть и лужайка, и озеро, и домик.
Дети дополняют свои рисунки.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. На память о нем у вас остались рисунки с изображением радуги.