Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью «Весна в горах»

Лиана Туаева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью «Весна в горах»

Воспитатель Туаева Лиана Романовна. МБДОУ 67 г. ВЛАДИКАВКАЗ

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:игровая,коммуникативная,двигательная,наглядно-практическая.

ЦЕЛЬ :учить детей создавать весенний пейзаж в горах, передавать красоту природы. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования -техника рисования "солью".Развивать эстетическое восприятие,самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью „Весна в горах“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ :-познакомить с народными названиями весенних месяцев;установить причинно-следственные связи;формировать умение рисовать горы на разных планах, передавая пространство тоновыми различиями :вдали светлее,вблизи-темнее. ;использовать нетрадиционную форму рисования-техника рисования "солью";закрепить приметы весны;развивать словарный запас,мышление,мелкую моторики,зрительную память;воспитывать бережное отношение к природе.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:"протальник" ,"снегогон","капельник","травень".

МАТЕРИАЛЫ:листы А4 для акварели на каждого ребёнка, акварель,кисти,соль.

Ход НОД:

ПСИХОГИМНАСТИКА :"Что рассказали горы"

ЦЕЛЬ:развивать творческую фантазию,речь,учить расслабляться.

Ход упражнения:

. Воспитатель :Представим себя в горах. Закройте глаза,положите расслабленные руки на колени.

Вспомните какого цвета горы,предположите,какое у них бывает настроение,кто обитает в горах. Прислушайтесь,как "разговаривают" ветер,птицы и цветы (использовать аудиозапись щебетание птиц).

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята,посмотрите на доску. Рассмотрите картины. Какое время года изображено на этих картинках (весна)А как вы догадались?Какие весенние месяцы вы знаете?ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Издавна люди наблюдали за природой. Примечали,что происходит в каждое время года,в каждый месяц и даже день. И народ дал своё название каждому месяцу. А я вам сегодня расскажу,как называли весенние месяцы в народе.

Первый месяц-март. В народе его называли март-"протальник".Как вы думаете почему (появились первые проталины)

Что значит проталины (это места,где растаял снег,образовалось от слова "таять").

Появилось много пословиц о марте. Вот одна из них

" Март неверен:то плачет,то смеётся "

Почему (то тепло,то холодно).

Второй месяц-апрель. Его народ стал называть"снегогон"или"капельник".Почему?Вот одна из пословиц про апрель.

"Апрель всех напоит "Почему (в апреле много воды).

Третий месяц-май. Его в народе прозвали "травень".Почему (последний месяц весны,листочки распускаются).

А сейчас давайте перечислим приметы весны.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА"Приметы весны"

Если речка голубая

Пробудилась ото сна (руки через стороны вверх потянулись)

И бежит к горам сверкая.

Значит,к нам пришла весна. (прыжки на месте).

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна (приседания)

И поёт птичек стая-

Значит,к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит наши щёчки до красна (наклоны головы к левому -правому плечам)

Нам ещё приятней станет -Значит,к нам пришла весна. (прыжки на месте).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА. А теперь мы отдохнём и игру мы проведём. Я буду называть приметы весны,если вы будете согласны,то прыгайте,а если не согласны,то хлопайте в ладоши.

-Птицы прилетают

-Капель

-Короче становятся дни

-На реках образуется лёд

-На деревьях набухают почки

-Листопад.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Молодцы ребята,вы справились с заданием.

Давайте рассмотрим картину Коста Хетагурова"Перевал".

ВОСПИТАТЕЛЬ:Дети,расскажите какие цвета использовал художник на этой картине. Какое настроение появляется при рассматривании этого произведения искусства?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Как вы уже поняли,мы будем рисовать раннюю весну в горах и воспользуемся необычным приёмом-будем наносить соль.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Рисуем небо,горы,первые цветы и т. д. Рисуете в свободной форме,как вы представляете наступление весны в горах. Обратите внимание,что вдали горы светлее,вблизи -темнее. Как только работа красками будет закончена,посыпаем обильно солью. А пока вы работаете,послушаем слова Михаила Юрьевича Лермонтова (звучит фонограмма стихотворения)

"КАВКАЗ"

Кавказ -священное слово,

Кавказ-родная земля,

Кавказ,знай,я люблю тебя!

О горы!Священные горы,

Не жить без простор мне твоих,

Не жить без вершин мне любимых.

Снежных,родных,дорогих.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

Воспитатель оказывает помощь советом,направляющими вопросами,показом на своём листике.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

Горы. Тишина. Только сердца стук. Тук-тук.

Вот и наше занятие подходит к концу.

-Что нового вы сегодня узнали?

-Какие чувства вы испытали во время занятия?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Создание выставки из работ детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Была и на войне своя Весна»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию отпечатком штампа «Была и на войне своя Весна» Тема: «Была и на войне, своя Весна» Цель: формирование умений передавать состояния весеннего пейзажа посредством нетрадиционной техники.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию цветной солью «Чудо-птицы» Конспект по художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему: «Чудо- птицы» для родителей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Бабочка»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Бабочка» Мастер-класс предназначен для родителей. Назначение: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения - солью. Цель:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Праздничный салют» для детей дошкольного возраста ко Дню соли на МAAMМастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Праздничный салют» для детей дошкольного возраста ко Дню соли на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Все мы знаем, что в каждом доме есть соль, без соли не обходится никто! Солью пользуются все всегда, без.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию солью и клеем ПВА «Маленькой ёлочке холодно зимой»Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию солью и клеем ПВА «Маленькой ёлочке холодно зимой» Нетрадиционное рисование - увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Объёмная аппликация «Весна в горах»Объёмная аппликация «Весна в горах» В этом году мы устали от серой и промозглой зимы. Нам очень захотелось солнца. Ведь Солнце оранжевое, тёплое и доброе, а ещё глоток свежего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью «Весна в горах»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 14:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД