Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования пером «Лебедь»

Галина Манжина
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования пером «Лебедь»

Цель: знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования – печать пером.

Задачи:

Обучающие:

продолжать учить детей использовать техники нетрадиционного рисования для изображения птиц;

закреплять знания детей о лебедях, и умение слышать и слушать объяснения педагога.

Развивающие:

развивать творческие способности, мелкую моторику рук, чувство восприятия цвета;

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования пером „Лебедь“» размещена в разделах

развивать знания детей о повадках птиц, об особенностях их внешнего вида, приспособлении к среде обитания;

Воспитывающие:

воспитывать аккуратность работы с гуашью, вызывать желание помогать сверстникам;

воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;

воспитывать самостоятельность в создании образа.

Оборудование и материалы: мольберт, магнитная доска, коробка, книга «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена, письмо, картинки (лебедь, гуашь белого цвета, тонированные альбомные листы, кисточки, салфетки, баночка с водой.

Предварительная работа:

чтение стихотворения С. Есенина «Лебёдушка», сказки: «Гуси-лебеди», «Жар-птица», «Гадкий утёнок», «Петушок и бобовое зернышко», беседы о птицах, рассматривание иллюстраций птицы, беседа: беседа: «Водоплавающие», и др.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро!».

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свой улыбки гостям. Молодцы.

2. Сюрпризный момент.

Гость: Здравствуйте ребята, вам почтальон передал посылку.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте, спасибо.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Интересно, что там? Давайте откроем посылку и посмотрим.

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь книга, кто догадался, как называется эта сказка? Дети: Сказка «Гадкий утёнок».

Воспитатель: Давайте, вспомним, в каких сказках встречаются птицы?

Дети: «Гуси-лебеди», «Жар-птица», «Гадкий утёнок», «Петушок и бобовое зернышко».

Воспитатель: Ой, ребята там еще что-то лежит, смотрите письмо.

3. Проблемная ситуация.

«Дорогие ребята, пишет вам гадкий утенок. Случилась беда, в сказке, в которой я живу, потерялась страница, где я превращаюсь в прекрасного лебедя. И теперь я могу навсегда остаться гадким утёнком».

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь гадкому утёнку?

Дети: Нарисовать лебедя.

Воспитатель: Поможем ребята, гадкому утёнку?

Дети: Да.

II. Основная часть:

1. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, прежде чем помочь, давайте рассмотрим эту птицу. Какие части тела есть у лебедя?

Дети: Туловище, шея, голова, лапы, крылья, глаза, клюв, хвост.

Воспитатель: Какое по форме туловище лебедя?

Дети: Туловище лебедя овальной формы.

Воспитатель: Какая по форме голова птицы?

Дети: Голова у лебедя овальная.

Воспитатель: А что есть на голове?

Дети: На голове есть глаза, клюв.

Воспитатель: Посмотрите, какая у лебедя шея?

Дети: Шея у лебедя длинная изогнутая.

Воспитатель: Кто скажет, как передвигается лебедь?

Дети: Лебеди ходят, плавают, летают.

Воспитатель: Если птицы могут плавать, как их называют?

Дети: Водоплавающие - это птицы, которые умеют плавать по воде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, чем покрыто тело лебедя?

Дети: Тело лебедя покрыто, перьями.

Воспитатель: Какого цвета бывают лебеди?

Дети: Лебеди бывают, чёрные, белые.

Воспитатель: Гадкий утёнок, в какого лебедя превратился?

Дети: Гадкий утёнок превратился в белого лебедя.

Воспитатель: Мы сегодня нарисуем лебедя, но не обычным способом, не кисточкой, а пером.

2. Рассматривание образца и показ выполнения работы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой лебедь у меня получился.

Воспитатель: Какие части тела есть у моего лебедя?

Дети: Голова, шея, туловище, крылья.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что не хватает?

Дети: Нету глаз и клюва.

Воспитатель: Какого цвета у меня лебедь?

Дети: Лебедь белого цвета.

Воспитатель: Ребята, где на листе расположен лебедь?

Дети: В центре листа.

Воспитатель: Для того чтобы получилось туловище, я перо закрашиваю белой гуашью располагаю его горизонтально. И делаю отпечаток, но чтобы краска не сохла делать всё нужно быстро.

Получилось туловище, снова перо закрашиваю белой гуашью и располагаю вертикально это у нас шея. Теперь ребята перо нужно расположить между шеей и туловищем. Туловище, большое, голова маленькая как ее изобразить? Может кто-то подскажет? Ребята, смотрите, я изображу голову кончикам пера. Смотрите голова. Вот, получился лебедь.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть!

3. Физкультминутка «Лебеди».

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой и качают головой (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

Теперь очень бесшумно на стулья садятся (Садятся)

4. Повторение выполнения работы.

Воспитатель: Давайте повторим, с чего мы начинаем работу и как мы будем ее выполнять?

Воспитатель: Сели ровно, спина прямая, ноги вместе. Приступайте к работе.

Дети рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали на занятий?

Дети: Рисовали лебедя.

Воспитатель: Что мы использовали, чтобы нарисовать лебедя?

Дети: Рисовали пером.

Воспитатель: Зачем мы с вами рисовали лебедя?

Дети: Чтобы помочь гадкому утёнку.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидание.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект ООД по рисованию «Подарок мамочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «Витраж»Конспект ООД по рисованию «Подарок мамочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «Витраж» Конспект ООД по рисованию «Подарок Мамочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «Витраж». Подготовила Давидян Л. Г. Цель:.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние впечатления,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности -рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Веточка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»Конспект занятия «Веточка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» .

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования — пуантилизм «Новогодний карнавал»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования — пуантилизм «Новогодний карнавал» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования-пуантилизм Тема урока "Новогодний карнавал" Педагог Гусейнова Лейла Шахид кызы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования пером «Лебедь»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 13:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД