Надежда Маньчева
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Ваза с ветками»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток;
- учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги;
- закреплять умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке;
- совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;
- обогащать музыкальные впечатления детей;
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации „Ваза с ветками“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- учить обращаться к натуре в процессе рисования, самостоятельно подбирать цвета в соответствии с натурой;
Развивающие:
-развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка;
- развивать представление о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов;
- развивать образное эстетическое восприятие;
- развивать умение аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников;
- воспитывать самостоятельность;
-способствовать проявлению положительных эмоций;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
Ход занятия:
На календаре весна. Скоро у нас в садах, лесах и парках зацветут деревья и кустарники. Некоторые деревья зацветают раньше, чем из почек появляются листья.
Давайте полюбуемся этой красотой! Полюбуемся и послушаем несколько стихотворений.
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас?
Дети: Весна
Воспитатель: А по каким признакам вы это узнали?
Дети: Солнышко светит ярче, на деревьях появились почки, появилась зелёная трава и первые весенние цветы. Воспитатель ставит на стол перед детьми цветы в вазе и предлагает детям полюбоваться ими, почувствовать аромат.
Предлагаю сделать вазочку с цветами. А сделаем мы аппликацию с элементами рисования. Сначала подготовим наши пальчики для работы.
Проводится пальчиковая гимнастика с детьми «Цветы» : Наши алые цветки раскрывают лепестки (плавное раскрытие пальцев). Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивание руками перед собой). Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимание пальцев). Тихо засыпают, головой качают (опускание кистей рук вниз).
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники и на день рождения?
Дети: ответы
Любой подарок будет приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?
Дети: ответы
Воспитатель: Вы правы.
На день рождения, на юбилей,
В подарок любимой маме своей,
На праздники в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы,
И веточки желтой пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный цвет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.
Воспитатель: Цветы привлекают нас внешним видом т разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.
Воспитатель: У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-очень гордый цветок, она считает себя королевой среди всех остальных цветов. Гвоздика-очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василек - скромный цветок, а ромашка - обаятельна.
-Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли о них музыку.
Воспитатель: Для начала нам нужно нарисовать вазочку и веточки в ней.
А сейчас мы начнем работу ножницами. Повторим правила работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. При работе следи за пальцами руки.
3. Не клади ножницы на край стола.
4. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
5. Не режь ножницами на ходу.
Воспитатель: Затем вырежем из цветной бумаги прямоугольники. Бумагу мы будем скручивать пальцами, получая цветочки.
Физкультминутка
На окне в горшочках, (Дети сидят на корточках лицом в круг) Поднялись цветочки. (Медленно встают) К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх) Солнцу улыбнулись. (Разводят руки в стороны ладонями вверх) К солнышку листочки, (Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе) Повернут цветочки, (Соединяют ладошки над головой) Развернут бутоны, (Раскрывают ладошки-бутоны) В солнышке утонут.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие работы вы сделали. Молодцы! Итог: Что мы сегодня с вами делали на занятии? Какие весенние цветы вы знаете? Давайте вспомним части цветов. Цветы украшают и создают радостное настроение. На этом наше занятие заканчивается.