Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Расцвел весной подснежник» (1 фото)

Елена Иртлач
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Расцвел весной подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №17»

Конспект по рисованию в старше-подготовительной группе

«Расцвел весной подснежник»

Подготовила и провела: воспитатель первой категории

Иртлач Елена Валерьевна

г. о. Мытищи

2022. г.

Цель: развитие творческих способностей детей через изо деятельность

с использованием элементов нетрадиционных техник рисования.

Программные задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе „Расцвел весной подснежник“» размещена в разделах

1. учить детей любоваться красотой цветущих растений;

2. владеть техникой рисования ;

Развивающие:

1. развивать творческие способности;

2. развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику рук,

3. развивать художественный вкус, чувство композиции;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к природе и любовь к ней;

2. воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

3. учить аккуратности.

Оборудование: бумага, гуашь, салфетки, кисти для рисования (тонкая, широкая, паралоновые штампики, емкость с водой.

Предварительная работа: чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», рассматривание картин и иллюстраций про цветы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений. Прослушивание музыкальных произведений

П. И. Чайковского «Вальс цветов», «Подснежник», «Времена года».

Образовательные области: чтение, познание, художественное творчество, музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас наступило?

(Весна).

Воспитатель: А кто вспомнит, название весенних месяцев?

(Март, апрель, май).

Воспитатель: Какой по счету месяц март? Значит наступила какая весна?

(ранняя весна).

Воспитатель: знаете, ребята, у нас в городе снег уже совсем растаял, но есть такие места, например в лесу, где еще лежит снег. Как вы думаете, почему?

(Потому что кроны деревьев смыкаются и солнечные свет не проходит сквозь ветки).

-Но несмотря на то, что лежит снег, мы с вами можем увидеть чудо. Какое чудо? (Цветет подснежник).

Воспитатель: Почему именно этот цветок называют «подснежник» ?

(потому что он растет из под снега).

Подснежники маленькие цветы, но очень сильные. Они пробиваются даже сквозь прошлогодний снег.

Воспитатель: Как еще называют эти цветы? (первоцветы).

Воспитатель: А еще я знаю сказку, в которой злая мачеха отправила свою падчерицу зимой в лес за подснежниками. А вы помните название этой сказки?

(« 12 месяцев»).

Воспитатель: А хотите оказаться на волшебной полянке? (ответы детей).

- Ну тогда закрывайте глаза и «Раз, два, три повернись, на волшебной полянке окажись».

Воспитатель: Открываем глаза. Ну вот мы и оказались на волшебной полянке. Но что-то тут совсем не весело. Все белым- бело. Солнышко нас встречает, но почему то оно совсем не ласковое, совсем не улыбается. Надо нам как то порадовать солнышко Я предлагаю что- нибудь нарисовать. Чтобы вы нарисовали на своей полянке? (ответы детей). Давайте нарисуем подснежники, чтобы стало по весеннему тепло и весело. Подойдите ко мне, Посмотрите, что у меня есть. Давайте рассмотрим подснежники:

- Из каких частей состоит цветок?

(Стебель, чашелистик, лепестки, листья).

- А еще я вам хочу сказать, что в природе подснежники могут быть не только белого цвета, но и голубого, фиолетового и даже желтого цвета.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте отдохнем. Приготовьте свои руки.

Пальчиковая гимнастика : «Цветы».

А весенние цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают,

Весну зазывают.

Воспитатель: А теперь пройдем на свои места и превратимся в художников. Представьте, что перед вами лист снега, а вы лучик солнца, который помогает из- под снега появиться подснежнику. Но сегодня мы будем не просто рисовать, а рисовать при помощи отпечатков и кисточек.

Воспитатель предлагает рассмотреть последовательность работы:

- Начинаем рисовать рисунок снизу, цветок растет с земли;

- сначала нарисуем проталинки, рисуем их при помощи отпечатков паралона (слегка окунаем паралон в голубую краску и отрывистыми движениями прикладываем паралон и делаем отпечаток, рисуем проталинку);

- стебель и листья рисуем тонкой кисточкой (набираем зеленую краску и рисуем стебельки, чашелистики, листья);

- лепестки рисуем методом примакивания (набираем широкой кистью краску и примакиваем, кисточка смотрит вниз).

Включаю нежную классическую музыку, дети приступают к выполнению работы. Наблюдаю за работой, по мере необходимости, помогаю.

Рефлексия:

Выставка рисунков. Дети берут рисунки и выходят к доске.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая получилась весенняя полянка. Наше солнышко заулыбалось, мы его порадовали. Вы все молодцы. Но а нам пора возвращаться назад в группу. Закрываем глаза «Раз, два, три повернись, в группе окажись». Давайте попрощаемся с солнышком и пойдем собираться на прогулку.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Расцвел весной подснежник»
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по рисованию с детьми трёх лет «Еловая веточка» с использованием нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию с детьми трёх лет «Еловая веточка» с использованием нетрадиционных техник Прошедшая тематическая неделя называлась "Кто как готовится к зиме?" С малышами-трёхлетками поговорили о белочке. Цель: рисование еловой.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Ветка мимозы» с использованием нетрадиционных техник — печать листьями и пуантилизмКонспект занятия по рисованию «Ветка мимозы» с использованием нетрадиционных техник — печать листьями и пуантилизм Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки и природный материал. Задачи: Образовательные: познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Мастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группеМастер-класс по рисованию «Северное сияние и белый медведь» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе Материалы: изображение белого медведя в формате А5,ножницы, клей, кисточка для клея, манная крупа, альбомный лист (приклеенный малярным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Расцвел весной подснежник»
Опубликовано: 19 января 2023 в 23:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Расцвел весной подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иртлач (УИ 600998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД