МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию с использованием техники кляксография в старшей группе «Волшебные превращения»

Анна Тынская
Конспект занятия по рисованию с использованием техники кляксография в старшей группе «Волшебные превращения»

Конспект занятия по рисованию с использованием техники кляксография в старшей группе на тему : «Волшебные превращения».

г. Нижний Новгород

2020 год

Цель:

Развитие творческих способностей, используя технику рисования кляксография

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием техники кляксография в старшей группе „Волшебные превращения“» размещена в разделах

1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - «кляксография»;

2. развивать дыхательную систему;

3. развивать воображение и мышление.

Предварительная работа: чтение сказа П. Бажова "Серебряное копытце", рассматривание иллюстраций в разных книгах.

Материалы и оборудование:

- листы с изображением головы оленя

- гуашь

- трубочки для коктейля

- бумажные салфетки

- вода

- пластиковая ложечка

Ход РАБОТЫ

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, очень приятно видеть вас всех вместе. Я знаю, что вы очень дружные ребята. И давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Коммуникативная игра:

«Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель: Ребята, послушайте (загадочным голосом) :

Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем- каменья летят!

И россыпи их под ногами блестят!

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Серебряное копытце!

Воспитатель: Кто автор этого сказа?

Дети: Павел Петрович Бажов.

Воспитатель: А кто главные герои?

Дети: Дед Кокованя, девочка Дарёнка и козлик Серебряное копытце.

Воспитатель: Какая мечта была у Даренки?

Дети: Даренка мечтала увидеть Серебряное копытце.

Воспитатель: А всем ли удавалось его увидеть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, почему Даренка смогла его увидеть почему он ей показался?

Дети: Даренка была доброй, жалела животных.

Воспитатель: А как выглядел козлик Серебряное копытце (Показывает иллюстрацию из книги П. Бажова "Серебряное копытце")

Дети описывают козлика

Воспитатель: Тсс! Кажется, кто-то сюда скачет!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята! А вы хотите нарисовать козлика Серебряное копытце? Хорошо, а самый лучший рисунок поедет к нашим друзьям в Челябинск, к землякам Павла Бажова.

Посмотрите на экран. Все эти рисунки выполнили художники, при помощи кляксографии. Особенно хорошо получаются разнообразные растения, деревья разных видов и кустарники.

Техника рисования, которую мы с Вами сегодня будем применять называется Кляксография или «Выдувание» (рисунок кляксами, выдувая их через соломинку) - это очередное волшебство.

Воспитатель: Итак, превращаемся…

- Завертелись, закружились… и в волшебников превратились!

- Вот вы и превратились в волшебников.

Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас к столу где все готово для

волшебства.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на листе бумаги, который лежит у вас на столе?

Дети: Козлик.

Воспитатель: А чего не хватает у козлика?

Дети: Рожек

Воспитатель: Правильно, рожек. Посмотрите, какие рожки у олененка? На что они похожи?

и сегодня мы будем рисовать их с помощью новой техники. Жидко разведенную гуашь зачерпываем пластиковой ложкой, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно и с помощью нашей волшебной палочки- трубочки начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу.

Физминутка

На полянку, на лужок (встать, руки поднять)

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки-

Белые пушинки (медленно опустить руки, потряхивая кистями)

Но подул вдруг ветерок-

Закружился снежок (руки вверх, махи руками)

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки (кружиться на месте)

Воспитатель в процессе работы помогает детям советом, вопросом, напоминает о том, о чем говорили ранее.

III. Заключительная часть

Что нового вы сегодня узнали, ребята?

Что вам понравилось больше всего?

А что было для вас трудным?

Дети выбирают наиболее понравившуюся работу, отмечают ее достоинства

Воспитатель: Какие вы молодцы! Замечательные работы получились!

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском творчестве «Я рисую мир» с использованием нетрадиционной техники «кляксография»Фотоотчет о детском творчестве «Я рисую мир» с использованием нетрадиционной техники «кляксография» Доброе время суток, дорогие друзья! Кляксография одна из самых увлекательных нетрадиционных техник изобразительной деятельности, это.

Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники.Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Наступила долгожданная зима, дети в восторге, с удовольствием изображают это время года. На занятиях по художественно - эстетическому развитию,.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние впечатления,.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг» Цель: развитие у детей творческих способностей черес использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: обобщать знания детей о празднике.

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием техники кляксография в старшей группе «Волшебные превращения»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 16:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД