Конспект занятия по рисованию с использованием техники кляксография в старшей группе «Волшебные превращения»

Анна Тынская
Конспект занятия по рисованию с использованием техники кляксография в старшей группе «Волшебные превращения»

Конспект занятия по рисованию с использованием техники кляксография в старшей группе на тему: «Волшебные превращения».

г. Нижний Новгород

2020 год

Цель:

Развитие творческих способностей, используя технику рисования кляксография

Задачи:

1. познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - «кляксография»;

2. развивать дыхательную систему;

3. развивать воображение и мышление.

Предварительная работа: чтение сказа П. Бажова "Серебряное копытце", рассматривание иллюстраций в разных книгах.

Материалы и оборудование:

- листы с изображением головы оленя

- гуашь

- трубочки для коктейля

- бумажные салфетки

- вода

- пластиковая ложечка

Ход РАБОТЫ

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, очень приятно видеть вас всех вместе. Я знаю, что вы очень дружные ребята. И давайте подарим друг другу хорошее настроение.

Коммуникативная игра:

«Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель: Ребята, послушайте (загадочным голосом):

Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем- каменья летят!

И россыпи их под ногами блестят!

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Серебряное копытце!

Воспитатель: Кто автор этого сказа?

Дети: Павел Петрович Бажов.

Воспитатель: А кто главные герои?

Дети: Дед Кокованя, девочка Дарёнка и козлик Серебряное копытце.

Воспитатель: Какая мечта была у Даренки?

Дети: Даренка мечтала увидеть Серебряное копытце.

Воспитатель: А всем ли удавалось его увидеть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, почему Даренка смогла его увидеть почему он ей показался?

Дети: Даренка была доброй, жалела животных.

Воспитатель: А как выглядел козлик Серебряное копытце (Показывает иллюстрацию из книги П. Бажова "Серебряное копытце")

Дети описывают козлика

Воспитатель: Тсс! Кажется, кто-то сюда скачет!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята! А вы хотите нарисовать козлика Серебряное копытце? Хорошо, а самый лучший рисунок поедет к нашим друзьям в Челябинск, к землякам Павла Бажова.

Посмотрите на экран. Все эти рисунки выполнили художники, при помощи кляксографии. Особенно хорошо получаются разнообразные растения, деревья разных видов и кустарники.

Техника рисования, которую мы с Вами сегодня будем применять называется Кляксография или «Выдувание» (рисунок кляксами, выдувая их через соломинку) - это очередное волшебство.

Воспитатель: Итак, превращаемся…

- Завертелись, закружились… и в волшебников превратились!

- Вот вы и превратились в волшебников.

Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас к столу где все готово для

волшебства.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на листе бумаги, который лежит у вас на столе?

Дети: Козлик.

Воспитатель: А чего не хватает у козлика?

Дети: Рожек

Воспитатель: Правильно, рожек. Посмотрите, какие рожки у олененка? На что они похожи?

и сегодня мы будем рисовать их с помощью новой техники. Жидко разведенную гуашь зачерпываем пластиковой ложкой, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно и с помощью нашей волшебной палочки- трубочки начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу.

Физминутка

На полянку, на лужок (встать, руки поднять)

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки-

Белые пушинки (медленно опустить руки, потряхивая кистями)

Но подул вдруг ветерок-

Закружился снежок (руки вверх, махи руками)

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки (кружиться на месте)

Воспитатель в процессе работы помогает детям советом, вопросом, напоминает о том, о чем говорили ранее.

III. Заключительная часть

Что нового вы сегодня узнали, ребята?

Что вам понравилось больше всего?

А что было для вас трудным?

Дети выбирают наиболее понравившуюся работу, отмечают ее достоинства

Воспитатель: Какие вы молодцы! Замечательные работы получились!

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском творчестве «Я рисую мир» с использованием нетрадиционной техники «кляксография»Фотоотчет о детском творчестве «Я рисую мир» с использованием нетрадиционной техники «кляксография» Доброе время суток, дорогие друзья! Кляксография одна из самых увлекательных нетрадиционных техник изобразительной деятельности, это.

Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники.Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Наступила долгожданная зима, дети в восторге, с удовольствием изображают это время года. На занятиях по художественно - эстетическому развитию,.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием техники кляксография в старшей группе «Волшебные превращения»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 16:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Дидактическое пособие «Дорожки» для детей с ОВЗ
Данное пособие многофункциональное предназначено для работы групп детей с ОВЗ: • с нарушениями опорно-двигательного аппарата; • с расстройствами...
Фотоотчёт о празднике «Космическое путешествие с Лунтиком»
Фотоотчёт о празднике «Космическое путешествие с Лунтиком» В нашем детском саду «Золотая рыбка» прошли музыкально-спортивные праздники, посвящённые Дню...
Многофункциональное пособие «Волшебная коробочка по ПДД» для детей 3–4 лет
Меджик–бокс ( волшебная коробочка. Многофункциональное пособие, сделанное своими руками. Пособие предназначено для детей ( 3-4 лет) младшего дошкольного...