Валерия Глебова
Конспект занятия по рисованию гуашью с натуры в подготовительной группе на тему «Ваза и ветка ели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе на тему «Ваза и ветка ели» (гуашь)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: совершенствование навыков детей рисованию с натуры вазы и ветки ели.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью с натуры в подготовительной группе на тему „Ваза и ветка ели“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции;
-Подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения нужного оттенка;
- Формировать навыки аккуратной работы;
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: белая бумага для принтера формата А4, краски, кисти, макет с изображением вазы и веточки ели, ваза, веточка ели.
Методы:
• Наглядный метод;
• Словесный метод;
• Практический метод.
Ход занятия:
I.Вводная часть.
Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города. Отгадайте загадку:
Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны! -
Вся она в иголках!
Но не ёжик -это.! (Ёлка)
Какого цвета бывают ели? (зеленого (обыкновенная) и голубого). А что растет на ней? (шишки). Какой праздник связан с елью? (Новый год). Чем украшают ее на Новый год? (новогодними игрушками, мишурой, гирляндами).
Ели стройные деревья с пушистыми ветками, покрытыми хвоей. Ель обыкновенная (зеленая)-самое высокое дерево в Европе, она достигает 70 метров.
Все деревья сбрасывают листву, а у ели, листья-хвоинки остаются зелеными и в зимнюю пору.
Ели на опушке-до небес макушки-
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата-елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.
II.Основная часть.
Я предлагаю вам нарисовать вазу с веточкой ели с натуры. Вы рисовали когда-нибудь уже с натуры?
Давайте рассмотрим форму вазы. Вверху она уже, а книзу -становится шире.
Еловые веточки. Они длинные и «смотрят» не вверх, а в сторону. Рисовать следует лучше снизу-вверх. Сначала рисуем основную веточку, а потом отходящие от неё дочерние веточки. Затем листики – хвоинки. Посмотрите, какая пушистая веточка получается. А теперь попробуйте нарисовать свои веточки с натуры, как это делают настоящие художники.
А теперь давайте немного отдохнем:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать (Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать)
Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём.
Наши пальчики сплетём, и соединим ладошки.
А потом как только можно, крепко-накрепко сожмём.
И немного потрясём. И опять рисовать начнём.
III.Заключительная часть.
Молодцы! У всех очень хорошо получилось передать пропорции вазы с веточкой ели, смешивать цвета. Вы настоящие художники!
IV.Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Ребята, у кого были затруднения при выполнении работы?
Что понравилось рисовать больше всего?
Сколько метров составляет самая высокая ель в Европе?
Какого цвета еще бывают ели?