Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию с помощью пластиковых крышек «Цветочная поляна» к Международному Дню цветка
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения составлять композицию на листе бумаги с помощью крышек от пластиковых бутылок, развивать творческие способности, воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Материал и оборудование: магнитная доска, иллюстрации «Лето», готовый образец работы; по количеству детей: кисти, пластиковые крышки, гуашевые краски, листы белой бумаги А-4.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с помощью пластиковых крышек „Цветочная поляна“ к Международному Дню цветка» размещена в разделах
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Рисование и штампинг крышками и пробками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы из пластиковой посуды и бутылок
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Предварительная работа: беседы «Лето», «Полевые и садовые цветы», «У цветочной клумбы», чтение художественной литературы, разгадывание загадок, наблюдение за полевыми и садовыми цветами.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-имитация «Доброе утро лесам и полям!» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Доброе утро лесам и полям! (Руки вверх.)
Доброе утро скажу всем друзьям! (Руки в стороны.)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (Поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши.)
II этап – основной
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.).
Сколько есть цветов прекрасных,
Синих, желтых, белых, красных,
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и в поле летом.
Всем нам дарят красоту
Веру в сказку и мечту.
Их названья нужно знать,
Чтоб легко их отличать.
Про цветы сейчас загадки,
Отвечайте без оглядки.
В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Роза.)
В его имени каприз,
Любит лишь себя … (Нарцисс.)
Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам … (Тюльпан.)
Бахромою вся покрыта,
Гвоздю не родственник … (Гвоздика.)
Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос … (Одуванчик.)
Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Колокольчик.)
Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой …(Ромашке.)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки,
Голубые. (Незабудки.)
В. д. о. Как одним словом можно назвать все эти растения? (Ответы детей.)
Рассматривание иллюстраций по теме «Лето»/Беседа по иллюстрациям
Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Лето – самая теплая и приятная пора года. Ярко светит и греет солнышко, поют птицы, цветут цветы. Ребята, вы любите цветы? (Ответы детей.) Какие цветы вы знаете? (Ответы детей.) Если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время – их надо беречь!
- Не рвите цветы, не рвите –
Пусть будет нарядной земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля!
Дидактическая игра «Садовые и полевые цветы» (фронтальная форма работы)
Цель: формирование умения различать и называть названия цветов и место их произрастания.
В. д. о. Что вам больше нравится: любоваться цветами, дарить или рисовать цветы? (Ответы детей.) Ребята, предлагаю вам сегодня нарисовать с помощью крышек от пластиковых бутылок цветочную поляну.
Показ способов выполнения работы
Физкультминутка «На лугу растут цветы»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы –
Ветер дует иногда,
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут. (Имитационные действия в соответствии с текстом.)
Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Ребята, у вас получились великолепные цветочные поляны.
Чья работа вам нравится? (Ответы детей.) С помощью чего мы сегодня рисовали? (Ответы детей.) Какие трудности при выполнении работы вы испытывали? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ