Виктория Лахтина
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Лебеди в пруду» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить знания о лебеди.
Продолжать совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами,
создавать образ лебедя с помощью вырезанных ладошек из бумаги и укладывать их рядами. Закреплять умение рисовать тонкой и толстой кистью.
Развивать воображение, образное мышление.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации „Лебеди в пруду“ для старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Аппликации
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Картинка с изображением лебедя, образец работы, белые листы А3, вырезанные клювы, акварельные краски, белая гуашь, кисти тонкие и толстые, непроливайки, белые листы А4, простые карандаши, ножницы, черный фломастер, клей карандаш.
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадку.
Птица гордая, большая
А красивая какая!
Словно белый пароход
По воде она плывет!
(Лебедь)
Правильно.
Лебедь – это большая грациозная водоплавающая птица. Окрас у лебедя чаще всего белого цвета, но встречаются серые и черные птицы. У него длинная, изящная шея. Клюв может быть желтым или красным. Хвост короткий, а оперение очень пышное. Это самая тяжелая птица, которая умеет летать. Для того чтобы взлететь, лебедь разбегается по поверхности воды. В воде они плавают при помощи своих перепончатых лап. Перелетная птица осенью улетает на юг. Питаются лебеди водорослями, мелкими корешками, крохотной рыбкой и даже лягушками. Чтобы достать со дна пищу, они погружают в воду свои длинные шеи и тщательно обыскивают дно в поисках еды. Лебеди – однолюбы и славятся своей верностью. Лебединые пары не расстаются до конца жизни, и если кто – то из них умирает, они остаются в одиночестве до конца жизни.
Посмотрите на картинку. И опишите, внешнии характеристики лебедя? (Есть туловище, крылья,хвост, лапы, длинная, изогнутая шея, голова,длинный клюв, глаза; покрыты перьями. Правильно.
А теперь ребята немного подвигаемся.
Физминутка "Лебеди"
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой, вперед назад)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
Молодцы. Садимся за столы. Сегодня мы с вами нарисуем картины "Лебеди в пруду". Рисуем небо, толстой кистью, ставя кисточку на пяточку, слева направо. (Воспитатель показывает). Теперь нарисуем пруд. Вода в пруду должна быть темнее неба, можно добавить немного фиолетовой краски. (Воспитатель показывает) А лебедей мы будем делать из ладошек. Кладем на белый лист левую ладошку, хорошо отводя большой палец в сторону, и простым карандашом обводим ладошку. Еще раз кладем левую ладошку, только большой палец уже не отводим в сторону, обводим. Тоже самое делаем ещё два раза. Вырезаем ладошки. И приклеиваем на первую ладошку, все остальные. (Воспитатель показывает). Вырезаем голову, небольшой овал из белой бумаги, приклеиваем к шее. Теперь нашего лебедя отправляем в пруд. Приклеиваем клюв. Рисуем глаз, черным фломастером. В конце рисуем кувшинки, облака. (Воспитатель показывает)
Самостоятельная работа ребят
Под музыку птиц и звуки природы.
Рефлексия
Рассматриваем работы. Какие получились красивые и все разные работы. Каждый рассказывает, что делают его лебеди.