Росликова
Конспект занятия по рисованию «Сказка о царе Салтане» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать у детей настроение для передачи сюжета сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Задачи:
Обучающие:
• учить видеть сказочный образ героев в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;
• закреплять умения изображать несложный эпизод сказки, передовая выразительность образа через цвет, форму;
• учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения;
• закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, цветные карандаши.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сказка о царе Салтане“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о царе Салтане»
- Темочки
• развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.
• отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и любовь к художественному творчеству, вызвать желание помочь малышам.
Материал:
Листы бумаги А – 4
Восковые мелки
Цветные карандаши
Развивающая среда:
Мультимедиа, презентация по сказке А. С. Пушкина
«О царе Салтане…».
Книга сказки А. С. Пушкина.
Иллюстрации Конашевича, Маврина к сказке А. С. Пушкина
«О царе Салтане…»
Предварительная работа:
Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь»
Рассматривание иллюстраций Конашевича, Маврина к сказке
Рисование фигуры человека в движении, дворцов, животных.
Прослушивание отрывков из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Ход занятия.
Воспитатель
-Ребята, кто из вас любит сказки? А книги вы любите? Как вы думаете книга это хороший подарок?
Вот и я так подумала.
- Вчера я купила книгу в подарок малышам к Новому году.
Воспитатель показывает книгу детям (книга без картинок).
- Эту книгу написал, А. С. Пушкин.
-А вы можете сказать, как называется эта сказка?
(Нет)
-Как можно догадаться о названии сказки, даже если не умеешь читать?
(По иллюстрациям)
-А в этой книге иллюстраций нет.
Посмотрите понравиться она малышам?
(Нет, она скучная, неинтересная, не яркая, без картинок)
-А что же нам теперь быть?
(можно нарисовать иллюстрации самим)
-Правильно, мы с вами сейчас станем художниками – иллюстраторами и украсим эту книгу своими рисунками – иллюстрациями.
- Ребята, послушайте, отрывок из какой сказки я сейчас вам прочитаю:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
- Ребята, кто написал эту сказку? (ответы детей).
-Да, это А. С. Пушкин, а сказка называется «Сказка о царе Салтане». В этой сказке происходит много чудес. Ребята, а кто может вспомнить и рассказать нам о них?
-Давайте вспомним главных героев этой сказки.
Презентация на мультимедиа «Сказка о царе Салтане».
(дети рассматривают иллюстрации и читают отрывки из сказки)
-Теперь продумайте, какого героя, или эпизод из сказки вы хотели бы изобразить, какие художественные материалы вам понадобятся для рисования : восковые мелки, цветные карандаши.
Если вы все обдумали, то садитесь за тот стол, где есть необходимый вам художественный материал.
- Я вас попрошу нарисовать те чудеса, которые вам понравились в сказке, но с условием: мне нужно, чтобы я обязательно увидела, что нарисовать вам помогла сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Физминутка.
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать.
(в ходе рисования включаю спокойную музыку, воспитатель читает отрывки из сказки)
-Молодцы, вы очень похоже, изобразили всех героев.
По окончании работы воспитатель с детьми вклеиваем рисунки в книжку.
Все сегодня постарались, нарисовали замечательные иллюстрации к сказке.
Как вы думаете, такая книга с нашими иллюстрациями понравиться малышам?
-Конечно, понравиться.