Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Сказка о царе Салтане» в подготовительной группе

Росликова
Конспект занятия по рисованию «Сказка о царе Салтане» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создать у детей настроение для передачи сюжета сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Задачи:

Обучающие:

• учить видеть сказочный образ героев в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;

• закреплять умения изображать несложный эпизод сказки, передовая выразительность образа через цвет, форму;

• учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения;

закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, цветные карандаши.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сказка о царе Салтане“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.

• отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к художественному творчеству, вызвать желание помочь малышам.

Материал:

Листы бумаги А – 4

Восковые мелки

Цветные карандаши

Развивающая среда:

Мультимедиа, презентация по сказке А. С. Пушкина

«О царе Салтане…».

Книга сказки А. С. Пушкина.

Иллюстрации Конашевича, Маврина к сказке А. С. Пушкина

«О царе Салтане…»

Предварительная работа:

Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь»

Рассматривание иллюстраций Конашевича, Маврина к сказке

Рисование фигуры человека в движении, дворцов, животных.

Прослушивание отрывков из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Ход занятия.

Воспитатель

-Ребята, кто из вас любит сказки? А книги вы любите? Как вы думаете книга это хороший подарок?

Вот и я так подумала.

- Вчера я купила книгу в подарок малышам к Новому году.

Воспитатель показывает книгу детям (книга без картинок).

- Эту книгу написал, А. С. Пушкин.

-А вы можете сказать, как называется эта сказка?

(Нет)

-Как можно догадаться о названии сказки, даже если не умеешь читать?

(По иллюстрациям)

-А в этой книге иллюстраций нет.

Посмотрите понравиться она малышам?

(Нет, она скучная, неинтересная, не яркая, без картинок)

-А что же нам теперь быть?

(можно нарисовать иллюстрации самим)

-Правильно, мы с вами сейчас станем художниками – иллюстраторами и украсим эту книгу своими рисунками – иллюстрациями.

- Ребята, послушайте, отрывок из какой сказки я сейчас вам прочитаю:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

- Ребята, кто написал эту сказку? (ответы детей).

-Да, это А. С. Пушкин, а сказка называется «Сказка о царе Салтане». В этой сказке происходит много чудес. Ребята, а кто может вспомнить и рассказать нам о них?

-Давайте вспомним главных героев этой сказки.

Презентация на мультимедиа «Сказка о царе Салтане».

(дети рассматривают иллюстрации и читают отрывки из сказки)

-Теперь продумайте, какого героя, или эпизод из сказки вы хотели бы изобразить, какие художественные материалы вам понадобятся для рисования : восковые мелки, цветные карандаши.

Если вы все обдумали, то садитесь за тот стол, где есть необходимый вам художественный материал.

- Я вас попрошу нарисовать те чудеса, которые вам понравились в сказке, но с условием: мне нужно, чтобы я обязательно увидела, что нарисовать вам помогла сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Физминутка.

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать.

(в ходе рисования включаю спокойную музыку, воспитатель читает отрывки из сказки)

-Молодцы, вы очень похоже, изобразили всех героев.

По окончании работы воспитатель с детьми вклеиваем рисунки в книжку.

Все сегодня постарались, нарисовали замечательные иллюстрации к сказке.

Как вы думаете, такая книга с нашими иллюстрациями понравиться малышам?

-Конечно, понравиться.

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» В преддверии дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, в нашем саду прошли тематические беседы о поэте, чтение.

Конспект музыкального занятия по опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и сказке А. С. Пушкина для старшей группы Ход занятия:Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня день гибели великого поэта А. С. Пушкина. Давайте вспомним на нашем музыкальном занятии.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в подготовительной группе. Цель: Украшение силуэта шапки различными узорами. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Коллективная работаМакет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Коллективная работа Ко Дню рождения А. С. Пушкина мы с детьми изготовили макет «Тридцать три богатыря» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Назначение.

Мастер-класс по объемной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. ПушкинаМастер-класс по объемной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина К морю лишь подходит он, Вот и слышит будто стон. Видно на море не тихо; Смотрит - видит дело лихо: Бьется лебедь средь зыбей, Коршун.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Сказка о царе Салтане» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 05:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Сказка о царе Салтане» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Росликова (УИ 2541772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД