Юлия Барган
Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Падают, падают листья…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста : «Падают, падают листья…».
Задачи: Учить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно и двуцветные). Вызвать интерес к созданию композиции «Листопад». Развивать чувство ритма и цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками в группе раннего возраста „Падают, падают листья…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Дидактические игры с осенними листьями. Составление коллективной композиции: «Вот какие у нас листочки».
Оборудование: Лист белой бумаги, пальчиковые краски – желтого, зелёного и красного цвета, разведенные до густоты сметаны в маленьких емкостях салфетки бумажные и влажные; листочки, вырезанные из цветной бумаги педагогом (красного, зелёного и желтого цвета).
Ход занятия : Приходит королева Осень. Просит детей рассказать Кате, что бывает осенью. В. Ребята расскажем Кате? (ответы детей) В. А давайте покажем (упражнение по арт – терапии) : дети изображают, как деревья качаются на ветру, как листочки летят, кружатся и опускаются на землю. Дети «стайкой» двигаются по комнате вместе с воспитателем и повторяют движения: покачиваются из стороны в сторону, кружатся и приседают на пол.
Обращаю внимание, что на столе появилась краска. Спрашиваю ребят, помнят ли они, что это такое. Напоминаю: «Это краски, чтобы рисовать красивые картинки». Показываю листочки, вырезанные из цветной бумаги, и прошу найти такой же цвет краски. Дети сравнивают цвет листочков с цветом краски.
Приглашаю всех рисовать. Показываю листочек с деревом, и предлагаю рассказать Кате, чего на нем не хватает. Все вместе решаем – листьев. Предлагаю их нарисовать нашими пальчиками. Показываю, как аккуратно окунать пальчики в краску и ставить отпечатки на листе с деревцем. Поясняю: «Это листочки - летят, летят с нашего дерева». Детям нравится этот процесс, и они начинают рисовать самостоятельно. Сначала используем один цвет, затем добавляем еще один. Дети теперь выбирают, каким цветом они будут рисовать – ставить отпечатки.
Повторяю, с каждым ребенком 2-3 раза. В конце занятия все вместе рассматриваем рисунки «Листопад» и показываем Кате, как красиво бывает осенью. Катя благодарит ребят и предлагает положить на выставку, чтобы показать мамам.