Людмила Старовойтова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивые тарелочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с красками и простым способом получения изображений используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.
Задачи: Обучающая: освоить технику пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; познакомить с цветом (красный).
Развивающая : развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, мелкую моторику.
Воспитывающая : воспитать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Красивые тарелочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
Оборудование: образец неукрашенной тарелки, салфетки, альбомные листы в форме тарелки по количеству детей, пальчиковые краски.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети сидят на коврике.
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, входит бабушка с подносом в руках. На подносе тарелка с оладушками для детей.
- Здравствуйте ребята!
- Я вам принесла угощение.
- Что это? (показываю поднос с оладушками)
(оладушки)
- Правильно, это оладушки.
- Посмотрите, какие они красивые, румяные, маленькие, толстенькие и очень вкусно пахнут.
- Сейчас я прочитаю потешку про оладушки.
Чтение потешки «Ладушки, ладушки»
Ладушки. Ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала,
Даше один, Леве один,
Насте один, Василисе один,
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
- Вот какая потешка про оладушки.
- Вам понравилась она?
- Ребята, давайте поиграем!
Дети встают со стульев.
Вместе с детьми воспитатель проговаривает слова потешки, одновременно выполняя действия.
Ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладоши)
Пекла бабка оладушки. (показывают как пекут пироги)
Маслом поливала, (провожу рукой по кругу)
Детушкам давала (поворачиваюсь, то в одну, то в другую
Даше один, Леве один, сторону, как бы раздавая оладушки)
Насте один, Василисе один.
Хороши оладушки (протягиваю ладоши)
У нашей бабушки! (показываю на себя)
- На чём лежат оладушки? (на тарелке)
- Ребята, посмотрите, оладушки красивые, румяные, а лежат они на тарелке с красными ягодками.
Дети рассматривают тарелки. Давайте ее потрогаем, погладим. Тарелка твердая, гладкая.
Я предлагаю вам украсить белые тарелочки, сделать их нарядными, в красный горошек.
- Подойдите к столам, ребята.
У столов детей встречает воспитатель:
- Ребята, у вас на столах лежат тарелки. Какого они цвета?
- Будем их украшать?
- Чем будем украшать?
- Какого цвета у вас краски на столах?
Ответы детей.
Ребята, приступайте к украшению своих тарелок.
Рисование пальчиком «Красивые тарелочки»
Педагог индивидуально контролирует деятельность детей.
- Пальчик опускаем в краску и начинаем украшать тарелку. Украшаем внутри, не выходя за край тарелки. Посмотрите, как я приложила пальчик несколько раз, пока не украсила всю поверхность тарелки.
- Вот, мы и украсили наши тарелочки.
- Какие тарелочки у нас получились?
- Молодцы!
- Предлагаю вам украсить стол, где стоит тарелка с бабушкиными оладьями
своими нарядными тарелками.
- Давайте вымоем руки, и угощайтесь бабушкиными оладьями, пожалуйста