Татьяна Крампит
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Нарядим елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить самостоятельно, рисовать красками при помощи пальцев по образцу; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность и внимательность.
Оборудование: разведенная гуашь, альбомный лист с заготовками для рисунков (по количеству детей) : контурами елок, вода в баночках, тряпочки, салфетки, готовая картинка - образец.
Техника - рисование пальцами.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Нарядим елочку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход. Игровая ситуация «В гости пришел Снеговичок с любимой елочкой».
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Снеговичок с елочкой).
- Дети, а давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)
- Снеговичок, а тебе не холодно здесь стоять?
Снеговик: «Я мороза не боюсь. Меня слепили из снега, поэтому я не мерзну холодной зимой.
- Спасибо, что пригласили к себе в гости. Я хочу показать вам мою подругу Ёлочку. Ей тоже очень приятно, что вы пригласили в гости. Я слышал, что у вас в детском саду будет праздник, и будет очень весело. А у нас с Ёлочкой не будет праздника.
Мы тоже мечтаем о веселом празднике!»
Вос-ль: «Снеговичок, ты не расстраивайся, мы сейчас украсим твою Ёлочку — на ее зеленый наряд повесим разноцветные новогодние шарики, и она станет еще красивее.
-Ребята, а давайте украсим Ёлочку разноцветными новогодними шарами? Дети, посмотрите, какой формы шар? (Показываю елочный шар). Ответы детей. Если дети затрудняются, говорю сама:
- Круглый (индивидуальный и хоровой повтор).
-Я уже украсила свою елочку. (Показ картинки-образец).
-Вот теперь мы готовы рисовать шары. Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет.
-Чем же мы будем рисовать? (Удивляюсь).
-Вы как думаете? (Поднимаю руки, показываю пальчики). (Ответы детей).
-Да, пальчиками (воспитатель показывает, как нужно набирать краску пальцем, снимать лишнюю краску о край баночки, как рисовать шарики, отметив, что шарики нужно рисовать только на ёлочке, а иначе они потом упадут и разобьются). Предлагаю детям приступить к работе и раздаю альбомный лист с заготовками для рисунков: контурами елок. – Возьмите картинки и скажите, на этих картинках елка нарядная? Нет. - Нарисуйте на елке пальчиком разноцветные новогодние шары. Продуктивная работа детей. Тем, кто затрудняется, беру за руку и делаю вместе с ребёнком. По ходу работы уточняем цвет краски. - Вот теперь елочка красивая! А снег у вас на картинке идет? Нет? - Нарисуйте снег. Используйте вот эту краску. Это краска голубого цвета. Молодцы! Восхищается ёлочками «Снеговичок» : «Мне очень понравились ваши ёлочки! Красивые, разноцветные!
-Посмотрите, моя ёлочка даже повеселела! Теперь и у нас будет весёлый праздник». - Дети, какой праздник приближается?
- Какое дерево наряжают на Новый год?
- Какие украшения вы рисовали?
- Чем рисовали новогодние шары?
- Молодцы, дети! Как хорошо мы поработали!
Снеговичок с елочкой прощаются с нами и возвращаются домой.