Зинаида Киселева
Конспект занятия по рисованию «Весна» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»(рисование, коммуникация
«Музыка». «Социализация».
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: Учить детей передавать в рисовании образ сосульки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных).Продолжать учить детей пользоваться красками и кистью. Закреплять знания детей о временах года, уточнить у детей представление о весне через иллюстрации. Развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе. Умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весна“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему весна, схема сосульки, солнышко, кисти, гуашь белого цвета, стаканы с водой, листы бумаги голубого цвета, салфетки, образец рисунка.
Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент.
В группе стоит стенд с иллюстрациями весеннего пейзажа. Дети входят. Ребята сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки, и поприветствуют, и проходят на стульчики. Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку. Приходит с добром, веет теплом.
Светом солнечнымкрасна
А зовут ее (Весна).
Посмотрите,дети, какие иллюстрации я для вас приготовила. А какое сейчас время года? (весна) А что бывает весной? (Тает снег,бегут ручьи) Весной прилетают птицы. (грачи, соловьи, скворцы) Просыпаются животные. (медведи, барсуки, ежи) Весной распускаются листочки, появляются первая трава, цветы (подснежник) Весной ярко светит солнце и с крыш домов свисают сосульки.
2. Пальчиковая игра «Капельки»
(Ребята представьте, что ваши пальчики это сосульки поиграем в игру)
Кап-кап, весенний день.
Кап-кап, звенит капель.
Кап-кап капельки
Кап-кап капают
3. Показ воспитателя приёмов рисования. А сейчас ребята попробуем нарисовать сосульки.
Сначала рассмотрим, из чего состоит сосулька? (из линий) Как мы рисуем линию?
(Дети рисуют вместе с воспитателем в воздухе прямую линию сверху в низ)
Каким цветом будем рисовать сосульку (белым) Рисовать мы будем красками поэтому нам нужна наша помощница –кисточка. Что мы должны сделать сначала? (намочить кисть) Что делаем потом (обмакнуть кисть в краску). Вот теперь можно рисовать красивые сосульки. (Проводит по листу бумаги прямые линии).
Посмотрите, какая сосулька у меня получилась. 4. Рисование.
Ну а теперь ребята я превращаю вас в маленьких художников и предлагаю вам самим нарисовать сосульки.
Для рисования у нас подготовлена краска. Назовите ее цвет (ответ детей белый)
Дети выполняют рисунок под музыку П. Чайковского. «Сладкая греза»
Воспитатель контролирует приёмы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте полюбуемся, какие замечательные сосульки у нас получились.
- Вы молодцы! Отлично справились с заданием.
Устали немного. (Да) Ой посмотрите,вы так красиво нарисовали, что солнце заглянуло к нам, и приглашает вас потанцевать. Давайте потанцуем. Дети выходят на середину ковра. Воспитатель показывает движения. Дети повторяют.
Танец «Смотрит солнышко в окошко»