Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иллюстрации к произведениям С. Михалкова»
Задачи:
- закрепить знания детей о творчестве С. Михалкова;
- развивать самостоятельность в умении выражать задуманное на бумаге;
- развивать внимание, память, художественно – творческие способности;
- воспитывать бережное отношение к книге.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Иллюстрации к произведениям С, Михалкова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Предварительная работа:
- знакомство с творчеством поэта С. Михалкова.
- чтение произведений С. Михалкова : «Мой щенок, «Дядя Степа». «Хорошие сказки», «А что у вас», «Тридцать шесть и пять», Фома», «Прививка», «Заяц – портной».
- просмотр мультфильмов;
- рассматривание иллюстраций к данным произведениям.
Материалы:
- альбомный лист;
- простой карандаш;
- ластик;
- цветные карандаши;
- сухая художественная пастель;
- книги с произведениями С. Михалкова.
Ход занятия:
Педагог:
Сегодня мы с вами вспомним нашего замечательного и любимого детского писателя Сергея Владимировича Михалкова. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Михалкова. За что мы любим его стихи и сказки?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, за то, что они добрые, забавные, интересные, поучительные и хорошо запоминающиеся. Его произведения иллюстрировали многие художники. С. Сутеев, В. А. Чижиков, Н. Бугославская. Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, по ним сняты мультфильмы. Наверно нет в нашей стране ни одного человека, который бы не знаком с творчеством С. Михалкова. Стихи он начал писать с девяти лет. А уже в 15 лет у него были первые публикации. За свое творчество он имел более двадцати орденов и медалей. Давайте вспомним знакомые вам произведения.
Педагог читает отрывки из произведений С. Маршака. Дети отгадывают.
1. В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью, «каланча». (Дядя Степа)
2. Кто на сидел
Кто на улицу глядел
Толя пел,
Борис молчал.
Николай, ногой качал. (А что у вас).
3. И про наших двух ужей
Двух ежей и двух чижей.
Знают в нашем доме
Все двенадцать этажей. (Мы с приятелем).
Показ медицинского градусника.
Педагог: Какое произведение напоминает вам этот предмет?
Ответы: Тридцать шесть и пять.
Педагог: Назовите имя мальчика, который нигде и никому не верил.
Ответы: Фома.
Физминутка.
Михалкова знают все.
Самый лучший он на свете.
Все стихи его чудесны –
А на них сложили песни
Слушайте же, вот они. (Дети шагают).
Включается запись из мультфильма «Песенка друзей», слова которой написал Михалков.
Педагог:
Предлагаю нарисовать иллюстрацию к любому произведению С. Михалкова. Хорошо подумайте, что вы изобразите. Сначала карандашом сделаете легкий набросок, а затем раскрасите фломастерами. В конце сухой пастелью добавите фон.
Дети рисуют под музыку.
По окончании рисования дети по очереди описывают свой рисунок, а остальные отгадывают, как называется произведение.
Спасибо за внимание и поддержку