Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Фруктовый компот» (5 фото)

Грезент Евгения Рихардовна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Фруктовый компот»

Занятие по рисованию в подготовительной группе

«Фруктовый компот»

подготовила и провела воспитатель Грезент Е. Р.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Фруктовый компот»

Программное содержание: закреплять с детьми знания о жанре живописи натюрморт, знания о полезности фруктов для здоровья, продолжать учить рисовать карандашный набросок (эскиз, продолжать учить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности фруктов и ягод; красиво располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть правильно, закреплять навыки работы с кистью и акварельными красками, при работе с красками---промывать кисть в воде по мере использования разных оттенков, развивать мелкую моторику рук, творчество, воспитывать интерес к фруктам и ягодам; любовь к живописи; уважение к труду взрослых.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Фруктовый компот“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: рисунки с изображением фруктов и ягод, образцы, бумага белая А4, простой карандаш, ластик, акварельные краски, палитра, непроливайки с водой, кисти круглые средняя и тонкая, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент – приветствие (с элементами точечного массажа) «Доброе утро»

Ребята, предлагаю начать наш день и занятие с хорошего настроения! Для этого давайте «разбудим» себя.

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

(Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Доброе утро ребята!

Скажите, вы любите рисовать? (ответы детей). А как называются люди, чья профессия связана с рисованием? (ответы детей). Правильно, это художники, которые работают в различных жанрах. Так как наша группа любит особенно рисовать, предлагаю нам с вами сегодня побыть юными художниками. Но в каком жанре мы с вами сегодня будем работать, вы узнаете, если послушаете стихотворение. Из него будет понятно, в каком жанре изобразительного искусства мы будем сегодня рисовать. Вы готовы? Тогда слушайте.

Слушание стихотворения «Если видишь на картине…»

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Ну, что, вы внимательно слушали стихотворение. О каком жанре здесь говорится? (ответы детей). Да, правильно, и значит мы сегодня будем тоже рисовать рисунок в жанре натюрморт. А так как на прошлом занятии мы с вами рисовали «Суп из овощей», я подумала, что фрукты и ягоды «обидятся», если мы с вами их не нарисуем. Как вы думаете, почему? ( возможные ответы: потому что фрукты и ягоды тоже полезные, вкусные, из них можно приготовить много вкусного и т. д.). Как вы думаете, что можно сварить из фруктов и ягод? (ответы детей). Да, из них можно сварить желе, кисель, варенье и компот.

Показ и рассматривание образца.

Фото «Фруктовый компот»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Занятие по рисованию в

Ребята, давайте рассмотрим мои рисунки. Я нарисовала три рисунка с разными фруктами, из которых можно сварить в кастрюле вкусный фруктовый компот. Давайте вы мне расскажите, какие фрукты я нарисовала. (ответы детей). Какого цвета эти фрукты? (ответы детей). Какой они формы? Размера? Где я нарисовала кастрюлю? (дети дают индивидуальные ответы). Вы можете нарисовать другие фрукты или ягоды для своего «Фруктового компота». Не обязательно точно повторять какой-то из моих образцов. Главное, чтобы вы нарисовали кастрюлю и над ней фрукты или ягоды.

Как и на прошлом занятии по рисованию, вы сначала рисуете простым карандашом, а затем раскрашиваете акварелью. Правила работы с кистями и красками вы знаете. У вас для рисования приготовлено по 2 круглой кисти: средняя и тонкая. Средней кистью вы закрашиваете основную часть предметов, а тонкой кистью вы закрашиваете мелкие детали, добавляете нюансы. А чтобы ваши ручки нарисовали замечательные рисунки, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, затем показывают ладошками вокруг и на себя.)

Будем мы варить компот –

Фруктов много нужно. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим-варим мы компот,

Угостим честной народ!

(Левую ладошку держим «ковшиком», правой рукой «мешаем». Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого, затем опять «варим» и «мешаем»)

Практически-творческая часть

Теперь ребята, вы можете приступать к рисованию. Дети самостоятельно рисуют. При необходимости воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.

Выставка и рассматривание детских рисунков.

Дети рассказывают, какие фрукты и ягоды они нарисовали для фруктового компота. Составляют небольшие рассказы о своих рисунках.

Рефлексия и подведение итогов занятия.

Ребята, о чем мы сегодня разговаривали на занятии? Из чего мы «варили» компот? Какие у вас, ребята получились замечательные рисунки. Вы сегодня снова были и поварами, и художниками.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Фруктовый компот подготовила и провела воспитатель Грезент Е
Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию печатками во второй младшей группе «Заготовки на зиму. Яблочный компот» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Заготовки на зиму — яблочный компот» (рисование печатками — яблоком) Цель: продолжать учить.

Аппликация в подготовительной группе «Мы компот сварили сами»Аппликация в подготовительной группе «Мы компот сварили сами» Во время тематической недели «Ягоды» мы с ребятами рассматривали иллюстрации с изображением лесных и садовых ягод, заучивали стихи, отгадывали.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сварим компот». Задачи: - расширять и активизировать словарь. - образовывать множественное.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе раннего развития «Ягодный компот»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе раннего развития «Ягодный компот» Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения (пальчиком). Задачи: Образовательная: закрепить знания о ягодах. Продолжать.

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике «штампинг» в средней группе «Яблочный компот»Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике «штампинг» в средней группе «Яблочный компот» На занятии по рисованию в средней группе я предложила ребятам рисование штампиками. Суть ее заключается в том, что изображение получается.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по аппликации «Вкусный компот» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Вкусный компот» во второй младшей группе Программные задачи: - Расширять знания детей о фруктах и их пользе для здоровья; - Формировать умение наклеивать готовые формы фруктов,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» во второй младшей.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Мастер-класс по аппликации «Фруктовый компот» в старшей группеМастер-класс по аппликации «Фруктовый компот» в старшей группе Мастер-класс Аппликация "Фруктовый компот» старшая группа. Цель: изготовление аппликации на тему "Осенние заготовки". Задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Фруктовый компот»
Опубликовано: 17 января 2023 в 18:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД