Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В овощном магазине»

Тураева Маргарита Владимировна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В овощном магазине»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

по теме «В овощном магазине».

Цель: Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы овощей.

Задачи:

Образовательные:

Учить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей;

Закреплять умение детей передавать положение предметов в пространстве на

листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по

разному располагаться на плоскости.

Учить подбирать нужные цвета для изображения овощей, создавать

нужные оттенки путём смешивания красок.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук.

Продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ

предметов, обращать внимание детей на отличие предметов по форме и

величине, побуждать детей передавать эти отличия в рисунках. Развивать

чувство ритма, эстетическое восприятие, чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

Ребята,послушайте стихотворение:

/Чтение стихотворения Юлиана Тувина «Овощи»/.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. ОХ!

Накрытые крышкой в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла. ОХ!

И суп овощной оказался неплох!

- О чем это стихотворение? /ответы/.

- Где растут овощи? /ответы/

- Какую пользу приносят овощи для здоровья человека? /ответы/.

- Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему? /ответы/.

- А где можно купить овощи? /ответы/.

- Как вы думаете, как попадают овощи в магазин? /ответы/.

Педагог: Овощи привозят в магазин прямо с грядки. Овощи для магазинов тоже растут на грядках. Их собирают люди и развозят по магазинам.

Давайте посмотрим какие овощи можно увидеть на прилавках магазина. /Рассматривание иллюстрации на мониторе «Овощной магазин»/.

-Что вы видите на картине? /ответы/

-Какие овощи лежат на витрине, назовите? /ответы/

-Какого они цвета?

-Какой формы?

-Ребята, сегодня утром в детский сад приходил продавец овощного магазина, принёс нам подносы и попросил наполнить их овощами, чтобы развести их по другим магазинам.

-Ребята, согласны ли вы выполнить просьбу продавца?

Вы нарисуете на подносах, самые разные овощи, какие пожелаете.

Но сначала давайте немного потрудимся и тоже соберем свой урожай.

Физкультминутка.

В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют)

Мы морковки натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Круглый, сочный,

Очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»).

И вернёмся по дорожке. (Маршируют).

Дети садятся за столы.

Педагог:

- Давайте еще раз внимательно посмотрим на овощи.

- Какой формы овощи? /ответы/.

- Какого цвета? /ответы/.

- Как они расположены относительно других предметов? /ответы детей/.

- Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща.Например: огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами, но так, чтоб получился не зеленый овал, а именно огурец. Здесь помогут точки или завитушки – это «пупырышки» на огурце.

- Помидор – круглый, и чтобы у нас получился все-таки не красный круг, а помидор, добавим белые блики и зеленые листочки. Обратите внимание, что листья похожи на звездочку.

-Чтобы правильно нарисовать редиску, рисуем сначала круг, затем раскрашиваем ее в розовый цвет, путем смешивания красок и на кончике редиске рисуем белый хвостик. Если покрасить фиолетовым цветом весь корнеплод, то получится свекла.

(Похожим образом можно нарисовать и репку. Но репа, скорее, не шар, а овал. А красить, соответственно желтым цветом с зеленой верхушкой).

А сейчас подготовим наши пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Все движения выполняются по тексту:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

А теперь можете приступать к работе.

- На столах у вас лежат «подносы», на которых вы будете рисовать овощи, какие захотите. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

- Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения овощей.

-Скажите, каким цветом вы будете рисовать луковицу? А верхушку?

-Правильно, луковица – жёлтая, а пёрышки – зелёные.

Педагог осуществляет индивидуальную дифференцированную помощь детям, испытывающим затруднения.

Педагог: Ребята, сейчас звонил продавец магазина. Он интересовался, готовы ли овощи для продажи? /ответы/.

-Ребята, положите свои кисточки на подставки, и давайте соберём готовые овощи с подносами.

Продавец благодарит вас за помощь, вы нарисовали много разных овощей, которые развезут в магазины для продажи.

Выставка работ.

Итог.

Ребята, что вы сегодня делали на занятии?

-Кто к вам обратился за помощью?

-С какой просьбой он пришёл?

-Чем вы помогли продавцу?

-Какие овощи можно купить в магазине?

-Что покупатели будут делать с этими овощами?

- Если вы испытывали трудности в рисовании, возьмите грустный смайлик, если вам было легко справляться с заданием – веселый.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В овощном магазине»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 08:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

«Всей гурьбой на каток ледяной!» Свободная деятельность на тему «зимние виды спорта»...
15 января отмечается День фигурного катания, самое время вытащить старые коньки и позвать друзей на лёд. А группа "Соловушки" из д/с 140 г. Ижевска решили...
Мастер-класс «Изготовление колобков из снега с использованием подручного материала»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами своей новой находкой. Снежные колобки из снега. Наконец то мы дождались, когда выпадет...
Фотоотчёт о концерте вокального кружка ДОУ «Новогодний карнавал»
Продолжаю четвёртый год вести в ДОУ вокальный кружок для детей 4-7 лет. Занимаемся два раза в неделю по 30 минут. Сначала у нас идут дыхательные...