Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веточка рябины»

Линнова Анна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веточка рябины»

Конспект занятия

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Веточка рябины»

Возраст воспитанников: подготовительная группа.

Виды деятельности: художественно – эстетическая, познавательная,

Образовательные области: художественно - эстетическое социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Вызвать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры. Расширить и уточнить знания детей о рябине. Научить детей изображать кисть рябины с помощью пальчиков.

Задачи:

• посмотреть изображения дерева в разное время года. Поговорить о пользе, которую она приносит.

• воспитывать любовь к природе, к красоте создаваемой природой, доводить начатое дело до конца;

• развивать внимание детей, терпеливость и мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Картины с изображением различных деревьев, плоды рябины.

Раздаточный материал: Гуашь, листы бумаги, кисточки, стакан непроливайка, подставки для кисточек, салфетки.

Предварительная работа: Осень (герой), веточка рябины, разучивание стихотворений «Рябинушка».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель заходит в группу, но не одна а с Осенью (педагог из другой группы)

- Ребята, сегодня я к вам пришла не одна, а с волшебницей. Она для вас приготовила сюрприз. А как зовут эту золотую волшебницу вы знаете?

- Как вы узнали, что это осень, а не другое время года?

- Что произошло с деревьями?

- Осень любит раскрашивать все деревья, но одно дерево любит больше всех. А какое дерево мы сейчас с вам узнаем, если отгадаем загадку.

Были ягодки горьки,

Стали ягодки сладки

Пробу снимут сразу птицы

Снегири, еще синицы.

Если не метет метель,

Прилетит и свиристель.

Видит из окошка Нина

Как им нравится (рябина)

- Ребята, посмотрите Осень приготовила нам подарок!

(Осень дарит букет рябины)

- Спасибо, дорогая Осень, за такой чудесный подарок!

(Осень дарит веточку рябины)

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Дети, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины

- Ребята, посмотрите на веточку рябины.

У основания ветки черешок. Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая т. к. ягодки очень тяжелые. Лист у рябины сложный «зубчатый». Он состоит из расположенных попарно узких резных овальных листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти (их еще называю «зонтиками») гроздья имеют овальную форму. Ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие

- Из каких частей состоит рябина?

- Какой формы лист?

- Какого цвета ягода рябины?

- Осень особенно любит рябину за ее яркость гроздьев ягод. Дети вы хотите сделать подарок Осени?

- Предлагаю для нашей Осени нарисовать веточку рябины. Как считаете?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- Ребята, перед тем как мы приступим к работе может немного разомнемся?

(Физ. Минутка)

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла,

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает,

Листья по ветру кружатся,

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем.

(Физ. минутка повторяется несколько раз.)

-Дети! Будьте внимательны! Послушайте и следите за моим показом!

(Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.)

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Рисуем листья. Листья рисуются попарно.

5 этап. Печатаем ягоды пальчиками рук.

Сначала обмакнув в оранжевую краску пальчик, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.

Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель следит за правильностью выполнения работ, приемов и способов действия. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Если требуется, напоминает о последовательности и способов рисования. Во время детской деятельности воспитатель дает рекомендации по выполнению работы. Во время деятельности детей следит за их осанкой.)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

(В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.)

- Ребята, что мы сегодня рисовали?

- У вас получились прекрасные веточки рябины.

- Посмотрите на все работы и скажите, у кого получилась самая красивая веточка, объясните почему?9 (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

- Рисунки получились красочные, яркие. Мы обязательно организуем выставку. Осени очень понравятся наши рисунки. И через год она вернется к нам снова.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в младшей группе «Веточка рябины»Фотоотчёт о занятии по рисованию в младшей группе «Веточка рябины» Задачи: 1. Познакомить с деревом рябины и её ягодами, с её пользой для птиц; 2. Формировать и развивать представления о красном цвете,.

Интегрированная НОД по рисованию с применением оттиска «Веточка рябины» в средней группеИнтегрированная НОД по рисованию с применением оттиска «Веточка рябины» в средней группе Интеграция областей: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Цель: закрепление знаний о круге, один-много, умение.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группе Тема «Осенняя ветка рябины» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Тема: «Снегири на ветке рябины». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веточка рябины»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 11:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Стенгазета «Мамы как пуговки: на них всё держится» ко Дню матери
В последнее воскресенье ноября мы будем отмечать тёплый, добрый и трепетный праздник-День матери. Во всех детских садах готовятся к этому празднику, дети...
Положение смотра-конкурса «Новогодняя елочка» в первой младшей группе
1. Общие положения: 1. 1 Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса детско-родительских работ в первой младшей группе № 2 МАДОУ «Детский...
Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»
Манвелова Мария Конспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» ( с элементами отрывной аппликации....