Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочки»
Цель: Развитие художественного творчества по средствам рисование насекомого – бабочка.
Задачи:
Формировать умение детей рисовать бабочку;
Совершенствовать умение детей располагать изображение на листе.
Уточнять название цветов, которые необходимы для изображения бабочки (разноцветная)
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.
Развивать конструктивные способности детей, память. логическое мышление;
Обеспечить развитие чувства цвета, формы, пропорций;
Развивать творческое воображение, чувство композиции.
Воспитывать способность к произвольным усилиям для решения поставленных задач:
Методические материалы: восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание фотографий бабочек в энциклопедии; беседа о насекомых; наблюдение за бабочками на прогулке.
Ход:
-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Воспитатель обращает внимание на клумбу с цветами. Посмотрите какая чудесная цветочная клумба перед нами, какие на ней красивые цветы!
Воспитатель: Ребята, кто похож на цветок из насекомых и такой же красивый. Правильно бабочка.
Давайте попрыгаем, представим, что мы ловим бабочек.
Дети подпрыгивают имитируя ловлю бабочки.
Воспитатель: Молодцы. Предлагает согреть ее своим дыханием
Упражнение на дыхание
Воспитатель: Посмотрите на цветочке и правда сидит бабочка, а мы ее не заметили.
Рассматривание иллюстрации бабочка.
Воспитатель: Какая она красивая! Посмотрите и скажите, что есть у бабочки?
Ответы детей.
Правильно у нее есть крылышки, туловище, брюшко, голова, усики, глазки, лапки.
Предлагаю посчитать сколько крыльев у бабочки
Дети: четыре.
Воспитатель: два справа, два слева. Получается четыре. Воспитатель: Чем питаются бабочки?
Ответы детей
Воспитатель: бабочки питаются нектаром
Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца) Какие цвета?
Дети: разноцветные.
Воспитатель обращается к детям. Дождь смыл всю окраску с крыльев бабочки и ей очень грустно.
Вам жалко бабочку?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы можете ей помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Мы можем раскрасить бабочку.
Предлагаю присесть на свои места.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Веселая бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально.
Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая –
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала –
И мгновенно вдруг пропала.
Воспитатель. Дети,а давайте сегодня наши бабочки мы нарисуем восковыми мелками, чтобы они были яркими. Тельце будем рисовать овальной формы, закрасим, затем чёрным мелком головку и усики, переходим к красивым, разноцветным крыльям, здесь вы можете проявить все свое творчество и воображение.
Самостоятельная деятельность.
Все время хвалим детей, подбадриваем, ведь им это очень нравится.
Воспитатель. Посмотрите, как много мы нарисовали бабочек, теперь им будет не грустно, потому что они стали все очень красивые и они смогут веселиться друг с другом.
Как вы думаете, наши бабочки довольны?
Ответы детей.
А вам понравились ваши бабочки?
Ответы детей.
Работы размещаем на выставке.