тоскира бабкина
Занятие по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника выполнения) «Гроздья рябины красной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- освоить новую технику рисования – ватными палочками путем прикладывания
- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное,
- воспитывать любовь к природе
- познакомить с зимующей- клест и другими зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой
- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, воображение, фантазию.
Материалы для занятия : мультимедийная установка
- шаблоны веточек рябины, дерева, птицы
Слайды:
Публикация «Занятие по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника выполнения) „Гроздья рябины красной“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
-«Зайцы», «Медедведи», «Белка», «Осенняя природа», «Рябина», «Ветка рябины», «Птицы на рябине».
- ватные палочки, красная гуашь, салфетки.
- фонограммы: песня «Трамвайчик», Л. И. Чайковский «Времена года» «Осень», «Звуки птиц в лесу».
Ход игры- занятия
Воспитатель: дети давайте встанем в круг и возьмемся за руки,
Дружно дети встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в осенний, волшебный лес, а поедем мы на трамвайчике, будьте в пути внимательными, наблюдательными и вы увидите много интересного. (звучит песня трамвайчик, дети едут под музыку (идем, бежим, идем на носочках, встречаем на пути, слайды:( 1-зайцы) попрыгаем как зайчики, (2-медведи) идем как медведи, (3-белка) помашем белке правой ручкой, левой ручкой, едем дальше, подъезжаем к волшебному лесу. Как красиво в осеннем лесу (имитация движений) ветер дует, деревья качаются от ветра, посмотрели налево, направо (повороты туловища, ветер кружит листья, а потом ветер утихает и листья тихо падают на землю, получился настоящий листопад (приседаем,.
Какого цвета листочки? (красные, желтые, коричневые и. т. д.). Ребята,а какое сейчас время года? (осень, какая осень? (поздняя, что изменилось в природе, (деревья стоят голые, стало холодно, солнце греет мало, птицы улетели в теплые края, даже снег выпал).
Да ребята, сейчас последний месяц осени- ноябрь, давайте вспомним стихотворение А. С. Пушкина
Уж небо осенью дышало,
уж реже солнышко блистало,
короче становился день,
лесов таинственная сень, с печальным шумом обнажалась
ложился на поля туман,
гусей крикливых караван, тянулся к югу,
приближалась, довольно скучная пора, стоял ноябрь у двора.
Ребята, а какие деревья растут в лесу? (Березы, ели, сосны и. т. д., а это что за дерево? (слайд- рябина)
Осыпается весь волшебный сад
Листья пожелтевшие летят
Лишь вдали красуются, там на дне долин
Кисти ярко красных вянущих рябин
Воспитатель: Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи разноцветный свой платок и надела бусы из ярко-красных ягод.
А это ветки рябины, рассмотрим их.
Воспитатель: Каким цветом веточки на ней? (зеленые, желтые)
Воспитатель: Какие ягодки цветом? (красные)
Воспитатель: Какой формы ягоды? (круглые)
Воспитатель: Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)
Воспитатель: Зимой когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?
(слайд иллюстрации «Птицы на рябине»)
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (снегири, дятел, синица, воробей, клест)
Воспитатель: Ребята помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!
3. Игра «Слушайте внимательно» Ребята, если вы услышите слово рябина, то надо хлопнуть один раз, а если услышите другие слова, то хлопать не надо: рябина, малина, ангина, рябина, калина, рябина, льдина, малина, рябина. Молодцы, вы внимательно слушали и справились с заданием.
Ребята, вы заметили это дерево- рябину, но оно почему-то грустное. А почему, как вы думаете? (правильно, на нем нет ни листиков, ни ягод, давайте поможем ему, подарим ему листики и ягоды, развеселим, оживим его. (на доске- шаблон дерева)
Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и ватных палочек, необычным способом, путем прикладывания.
(Показ выполнения работы)
Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания
Физминутка: Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла (вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)
(Предложить детям пройти за столы для выполнения работы)
(Индивидуальный показ, корректировка действий) (Фонограмма музыки «Осень)
Посмотрите ребята, какая стала наша рябинушка? (нарядная, веселая,красивая, она рада своему новому наряду).
(Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу», воспитатель уходит за дверь, и вносит макеты птиц, украшает ими дерево)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение…
Итог: какие добрые дела вы сегодня сделали? (подарили нашей рябинушке - листики и ягоды, и угостили птиц ягодами рябины). Вы устроили настоящий праздник в осеннем лесу. Давайте исполним песню «Праздник осени в лесу»
Молодцы ребята, вы добрые, хорошие ребята, ну а нам пора возвращаться домой в детский сад, попрощаемся с нашим волшебным лесом, с рябинушкой, с птичками, скажем досвидания. (звучит песня «Трамвайчик» дети едут домой».