Ольга Гусева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие в средней группе.
Рисование. Тема: «Осеннее дерево»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Музыкальное развитие.
Задачи:
Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева : толстый ствол, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять детей в рисовании осенних листочков приёмом ритмичного «примакивания».
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Помочь видеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественные способности.
воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом; игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Заучивание стихов и песен об осени.
Оборудование и материалы:
Картинки осенних деревьев, осенние листочки из бумаги, альбомные листы бумаги, гуашевые краски, запись музыки П. Чайковского, запись вальса.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю всем отправиться в чудесную страну, полную тайн и загадок.
Но в эту страну не идут поезда,
И самолёт не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукой подать?
Эта страна называется Осень. Вы готовы для путешествия?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Будьте внимательны и осторожны и повторяйте за мной: Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,
Большие ноги идут по дороге.
Воспитатель: Вот куда-то мы пришли и записочку нашли, читает:
-Отгадайте-ка, ребятки, приметы осени по порядку.
Игра «Да или нет», дайте правильный ответ.
-Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаём мы сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Вы знаете приметы осени, значит можно идти дальше.
Дети идут и поют песенку:
«Осень, осень, осень снова к нам пришла.
Осень, осень, осень - чудная пора,
В золотом наряде парки и сады.
Осень, осень ждали с нетерпеньем мы…»
На магнитной доске рассматривают строение дерева : отмечают, расположение ветвей, листьев, их окраску.
Воспитатель показывает последовательность изображения осеннего дерева, привлекает детей помочь нарисовать листья способом «примакивания».
Физминутка.
"Дует, дует ветер,дует, задувает,
Жёлтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки. "
На память о путешествии в осень, детям предлагается нарисовать осеннее дерево с разноцветными листочками.
Звучит «Осенняя песня» П. Чайковского и дети садятся за столы рисовать.