Получи документы

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегопад за окном»

Анна Шкуратова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегопад за окном»

Конспект ООД в средней группе на тему «За окном снегопад»

Техника рисования : белые восковые мелки + акварель.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель работы:

Выполнение композиции «За окном снегопад» в нетрадиционной технике.

Задачи

Образовательные:

Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования : восковые мелки+ акварель.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Снегопад за окном“» размещена в разделах

Совершенствовать умение пользоваться акварельными красками. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

Развивающие:

Развивать творческие способности, фантазию детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться зимними явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование:

Белые листы формат А 4, белые восковые мелки, кисти № 8, ватные палочки, клей-карандаш, стаканчики с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите зиму? Что можно увидеть зимой за окном? (ответы детей)

Воспитатель: - Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки, которые кружатся падают на землю. А куда еще падают снежинки? (на деревья, на крыши домов, на подоконники, скамейки)

Покружилась звездочка в воздухе немножко.

Села и растаяла на моей ладошке.

Воспитатель: - На что похожи снежинки? (на звездочки)

Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т. д.)

Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т. д.)

Физминутка «Мы снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок. (Встать в круг, взяться за руки)

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам сделать рисунок «За окном снегопад»

Воспитатель: Мы будем рисовать восковыми мелками снежинки.

Воспитатель демонстрирует снежинки, нарисованные фломастером. Объясняет, что снежинки расположены по всему листу. Показывает последовательность рисования лучей снежинок.

Дети рисуют последовательно снежинки восковым мелком.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны? (ответы детей). Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети чаще набирали воду на кисть.

Воспитатель: А теперь нарисуем совсем маленькие снежинки ватной палочкой.

Обмакните в краску белого цвета ватную палочку и прижмите к бумаге. И так по всему листу. Получится красивый, падающий снежок.

Воспитатель: Пока краска сохнет поиграем.

Пальчиковая игра «Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Воспитатель: - Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму. Для этого мы воспользуемся клеем-карандашом. Не забывайте пользоваться салфеткой.

Наша работа «За окном снегопад» готова.

\

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с клеем.

Анализ детских работ

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее. Сделать выводы.

Итог:

Какие моменты вам больше запомнились и почему? (ответы детей). Все ребята старались, наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снежинки за окном»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снежинки за окном» Зима – это чарующее время года, завораживающая чистая природа, окутанная в белоснежную одежду. Именно эту пору любят дети и взрослые. Цель:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе Тема: «Разноцветные зонтики» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: закреплять и уточнять.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном» Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ТАНЕЦ СНЕЖИНОК " Задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию снежинок. Развивать чувство.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегопад за окном»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 14:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД