Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Волшебный цветок»

Людмила Косьян
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Волшебный цветок»

Виды детской деятельности:

игровая;

коммуникативная;

продуктивная;

познавательно-исследовательская;

восприятие художественной литературы.

Цель:

расширить представление детей о цветах;

совершенствовать навыки рисования с использованием нетрадиционных материалов и техник.

Задачи:

закрепить знания о цветах;

воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;

способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах

учить рисовать цветок нетрадиционным способом.

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми названий цветов и загадок.

Оформление группы:

пейзажами с изображением луга;

плакаты с изображением цветов по временам года;

комнатные растения группы.

1. Организационный момент

Дети заходят в группу и встают в круг вместе с воспитателем, взявшись за руки.

Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Мы – хорошие друзья, здравствуйте ребята! (здороваются по именам, спрашивают, какое сегодня у товарища настроение).

Мы друг друга уважаем и друг другу помогаем,

Потому, что вместе мы – дружная семья!

Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора.

Воспитатель:

Ребята, мы получили видео-телеграмму (включает мультфильм- «Приключения Лунтика» 1 часть)

Ребята, Лунтику и Миле нужна наша помощь в восстановлении картин Милы! Давайте вспомним, что было нарисовано на размытой картине Милы? (цветок)

Верно, ребята, значит мы будем помогать восстанавливать картины с изображением цветов.

Что нам понадобится для этой работы? (краски, бумага, кисти)

2. Отгадывание загадок

Воспитатель: Но как им помочь, ведь у нас есть только бумага и краски, а чем же мы будем рисовать? (нужно искать).

Ребята, давайте осмотримся вокруг, может мы найдем какие-то подсказки.

Дети осматривают групповую комнату и замечают на столе первую подсказку – загадку.

Обойдя все закоулки,

Я пришёл домой с прогулки.

Тут захотелось, вдруг, поесть,

Любого, что на кухне есть.

И мама налила мне супа.

Отказываться – просто глупо.

Я на него так налетел,

Что моментально весь вспотел.

Хлебну ещё совсем немножко…

Для этого в руке есть …

Отгадка (ответ): Ложка

Верно, ребята, молодцы! Это «Ложка». Но зачем нам ложка, нам ведь надо рисовать?

Дети думают, высказывают свои предположения и воспитатель их подводит к нужному решению – наливать краску.

Воспитатель:

Значит, нам нужно искать ложки, давайте оглядимся, где же они могут быть?

Давайте посмотрим, может в нашей групповой комнате что-то изменилось, какие-то предметы новые появились или стоят не на своем месте?

Дети замечают воздушный шар, который висит в уголке «Природы».

Говорят о том, что в нем что-то есть внутри.

Воспитатель: Действительно, ребята, молодцы, правильно заметили, внутри шарика что-то есть. Но как же нам достать из него содержимое?

Нужно его лопнуть чем-то острым.

Воспитатель: Но у нас ничего острого нет, давайте посмотрим, раз Лунтик и Мила нам оставили шарик, значит где-то рядом должна быть подсказка, чем его лопнуть.

Рядом с шариком стоит столик, на нем лежит подсказка – загадка.

Дети находят подсказку.

Сказать волшебные слова,

Взмахнуть предметом тем едва:

Цветочки мигом расцветут

Между сугробов там и тут.

А можно дождь наколдовать,

Пирожных сразу штучек пять.

И лимонада, и конфет…

Вы назовите тот предмет!

Отгадка (ответ): Палочка или волшебная палочка.

Под листом бумаги на столе лежат тонкие палочки, длиной примерно по 5 см. по количеству детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята и эту загадку отгадали и нашли палочки.

Лопают шарик и берут ложки, которые из него выпали (ложки по количеству детей)

Воспитатель: Но ведь шарик только один, зачем же Лунтик с милой нам столько палочек оставили?

Палочкой можно рисовать вместо кисточки.

Воспитатель: Верно, ребята, палочкой тоже можно рисовать.

3. Физкультминутка

«Во дворе растёт подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

4. Рисование

Воспитатель включает (презентация «Волшебный цветок») показ образцов рисования/

Воспитатель: Посмотрите ребята на рисунки Милы, которые размыло водой. На них остались какие-то эскизы, что это?

Круги.

Воспитатель: Верно, ребята, это четыре круга. Эти круги нам с вами нужно заполнить краской красного цвета. Чем мы будем их заполнять, ведь у нас есть только ложки и палочки?

Ложкой.

Воспитатель: Верно, ребята, молодцы! Ну что ж, приступим!

(Показ образца)

Дети заполняют круги краской красного цвета.

Воспитатель: С первым заданием справились, молодцы, теперь внимательно посмотрите на образец и налейте в красную каплю маленькую капельку желтой краски.

(Показ образца)

Дети капают ложкой в красные круги по капле краски желтого цвета.

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте отложим ложки в сторону и возьмем палочки.

(Показ образца)

Дети по образцу и по инструкции воспитателя проводят линии палочкой от края каждого круга к центру между кругами.

Обратите внимание, ребята, какой красивый цветок получился у Вити, как ровно он выполнил рисование кружков. А вот посмотрите на рисунок Кристины, как она необычно красиво палочкой распределила желтый цвет в красном.

Какие красивые у вас получились цветы! Мила с Лунтиком будут очень рады, что вы помогли восстановить рисунки Милы.

Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора.

Давайте посмотрим, кажется нам опять пришла видео-телеграмма!

Смотрят фрагмент мультфильм «Приключения Лунтика — спасибо».

4. Рефлексия

Воспитатель:

Где мы с вами побывали, ребята? (в гостях у Лунтика и Милы)

Чем занимались? (играли: отгадывали загадки, лопнули шарик, нашли ложки, палочки и т. д., рисовали)

Понравилось вам в гостях?

Вы рады, что нам удалось помочь Миле и Лунтику дорисовать эскизы Милы?

Что необычного вы сегодня узнали на занятии?

Интересно рисовать ложка и палочками?

Лунтик с Милой прислали вам еще один воздушный шарик.

В шарике дети находят сюрприз-подарок – медали по количеству детей «Юному художнику».

На этом наше занятие закончено, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Цветок для мамы» в средней группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Цветок для мамы» в средней группе Вот сказочный букет цветов Для мамы к празднику готов. Его я рисовал полдня. Пускай похвалят все меня. Я бережно несу в руках Подарок мамочке.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группеКонспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Цветок, как солнце одуванчик» в средней группе Цель: учить детей передавать образ цветка, используя технику «объемная аппликация» Задачи: Образовательные: расширять знания детей.

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени» Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации. Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей.

Конспект занятия по рисованию «Цветок на подоконнике»Конспект занятия по рисованию «Цветок на подоконнике» Программные задачи: продолжать учить детей приему штриховки (карандашом); развивать интерес к изобразительной деятельности. Материал:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Витраж на стакане «Цветок» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Витраж на стакане «Цветок» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витраж на стакане «Цветок» (5 – 6лет).Тема: «Цветок». Цель:роспись.

Мастер-класс по рисованию «Волшебный цветок» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Волшебный цветок» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для развития фантазии и творческих способностей ребенка. Задачи: - развивать умение работать с гуашью; - развивать.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Волшебный цветок»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 20:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД