Получи документы

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Надежда Широких
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Цель: продолжать знакомить детей с кистью, красками. Формировать умение детей правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, умение работать сообща.

Предварительная работа:

Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстрации;

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Осень, лист, листопад, желтеет, летает, падает, кружится, желтый, красный.

Материалы к занятию :

Иллюстрации с осенним пейзажем, костюм осени, корзинка с листьями, кисточки, краски красного и желтого цвета, листы с аппликацией или рисунком дерева, изображение солнышка, лист дерева, вырезанный из белой бумаги – на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, где расставлены иллюстрации с осенними пейзажами.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки об осени, читая стихотворение:

Стало вдруг светлее вдвое,

Сад как в солнечных лучах.

Это платье золотое у березки на плечах.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Что осенью происходит?

Дети: Желтеют листья, дует холодный ветер, листья падают, идет дождик.

Раздается стук и заходит осень с корзинкой.

Осень : Здравствуйте, детки мои дорогие!

Какие за лето вы стали большие!

К нам на полянку милости просим,

В гости вас ожидала осень. (Осень делает поклон)

У меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости, я вас превращу в осенние листочки. 1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.

Игра: «Листочки»

Мы листочки осенние. (Дети встали – руки вверх)

На веточках сидели. (Присели на корточки)

Дунул ветерок. (Закачали руками)

И мы полетели. (Кружатся)

Мы летели, летели.

И на землю тихо сели. (Садятся на стульчики)

Осень : 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.

Воспитатель: Кем вы сейчас были?

Дети: Листьями.

Воспитатель: Какие бывают осенние листочки?

Дети: Желтыми, красными.

Воспитатель: Как называется природное явление, когда листья падают с дерева? Дети: Листопад.

Воспитатель: В какое время года бывает листопад?

Дети: Осенью.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы. Все верно. Но только знайте:

Осень – не только дождик,

Это – пестрый нарядный зонтик,

Это – яркие гроздья рябины,

Это – желтый листочек в росе,

Это - фруктов большая корзина,

Сочных, вкусных, полезных всем!

- А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу)

- А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу.

- Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите, на нашей полянке много листьев. Внимательно рассмотрите их. С каких деревьев эти листья?

Дети: С клена, с березы.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Желтого, красного.

Воспитатель с детьми рассматривает листья, называет их цвет. Затем под стих разбрасывает листья по полу:

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дыхательное упражнение: А сейчас мы все превратимся в ветерок и подуем на каждый листок. Сначала дуем тихо, теперь немного сильнее, а теперь совсем сильно. Дети собирают листья в корзинку.

Воспитатель предлагает детям нарисовать для осени листопад. Дети садятся за столы.

Воспитатель: К нам в гости опять пришли кисточки. Они принесли с собой краску желтую и красную. Мы кисточками будем рисовать листья.

Показ воспитателем приемов рисования. Прорисовка в воздухе сухой кисточкой, на бумаге сухой кисточкой. Затем расставляет краску на столы. Сначала дети рисуют одной краской, затем воспитатель меняет розетки с краской на другой цвет. Помощь детям индивидуально.

Воспитатель: А теперь мы полюбуемся своими рисунками.

Рассматривание рисунков детей с осенью :

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы делали сегодня?

Дети: Играли, дули на листочки, собирали листочки, рисовали, рассказывали про листочек, что он умеет делать.

Осень : Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, а для этого надо вспомнить волшебные слова:

«Повертелись, покружились

В детском саде очутились»

Вот мы и дома, мне с вами пора прощаться, до свиданья, дети! (Уходит)

Сюрприз.

Воспитатель: Молодцы! А на память вам осень подарила по осеннему листочку, ой дождик проказник смыл с них краски. Что же делать? (взять краски, разукрасить). Правильно, вот вечером вы этим и займетесь.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техникиФотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техники Фотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техники «мятой бумагой» Цель: Познакомить детей с.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Конспект занятие в средней группе по рисованию «Наша тыква золотая».Конспект занятие в средней группе по рисованию «Наша тыква золотая». Цель: Проявление интереса к изображению предметов и явлений по средствам образного отображения жизненных впечатлений. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи" (выполнено в нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень — волшебная пора» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Золотая осень - волшебная пора» Цель. Совершенствовать умение детей рисовать.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 17:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД