Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Елена Чикваидзе
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Программное содержание:

• Учить детей смешивать краски на палитре;

• Учить детей согласовывать величину изображения с размером листа;

• Развивать чувство ритма при рисовании листьев;

• Развивать умение четко произносить слова в чистоговорках;

• Формировать умение глубокого ритмичного вдоха и выдоха, улучшать функции дыхания;

• Формировать эстетическое восприятие природы;

• Воспитывать аккуратность в работе с красками;

• Воспитывать активность, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Словарь: шуршание падающих листьев, шелест листвы, оранжевый, листопад.

Предварительная работа: разучивание стихотворений об осени, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание иллюстрации об осени.

Оборудование и материалы: бумага, гуашь, кисти, палитры, кукла «Осень», макет дерева с осенними листьями, листья по две штуки по количеству детей, запись музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня».

Структура занятия :

Группа украшена как осенний лес. Дети входят в группу и садятся на стулья.

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!»

Воспитатель: «По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес!»

Воспитатель: «Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях.» Воспитатель дает установку на дыхание (носом вдохнуть воздух, ртом выдохнуть). Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».

«А как вы думаете, какое время года в нашем волшебном лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама.»

Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени (сюрпризный момент) :

Осень : «Здравствуйте, ребята!

Поля засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен, я – Осень!

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».

Воспитатель проводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.

Осень : «Я, Осень-волшебница, краски взяла,

Листья покрасила в разные цвета.

Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья?» (красный, желтый, оранжевый).

Осень : «Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в краски осени. А для этого я принесла вам свои самые любимые краски.»

Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской.

Осень : «Ой, ребята, не хватает еще одной краски. Какой? (оранжевой). Видно я потеряла баночку с краской по дороге.»

Воспитатель: «Осень, наши ребята тоже волшебники. Сейчас они скажут волшебные слова, и покажут тебе как можно получить оранжевую краску.»

Дети за воспитателем повторяют чистоговорку. «Ка-ка-ка, превращаюсь я волшебника.»

Воспитатель: «Давайте с вами, ребята, немножко разомнемся.»

Физкультминутка «Листики» :

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Дальше воспитатель приглашает детей к столам и предлагает им показать, как можно из красной и желтой краски получить оранжевую краску.

Дети на палитре смешивают краски.

Воспитатель: «Прежде ем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики» :

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» :

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» пальчиками.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать разноцветные листочки на предварительно нарисованном дереве. Работа выполняется под музыкальное сопровождение.

В процессе работы воспитатель следит, чтобы дети рисовали листья разными цветами.

По окончании работы Осень предлагает отгадать загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)

Дети отгадывают загадку.

Осень : «Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья.»

Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:

«Мы листочки разные:

Желтые и красные!

Листья берите,

С нами пляшите!»

Дети с листочками в руках под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.

Воспитатель: «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками, и медленно упали на землю. (дети опускают листочки на пол)

Затем воспитатель предлагает следующее упражнение: «Давайте вспомним какие были деревья, когда осень нарядила их в свои любимые цвета? (радостные, веселые)

Дети мимикой показывают соответствующее эмоциональное состояние. «А теперь покажите мне, какие стали деревья, когда у них облетели все листочки». Дети показывают грусть, огорчение.

Осень предлагает сделать их группу такую же веселую и радостную, каким бывает лес в ее нарядах: «Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес».

Воспитатель развешивает рисунки детей.

Дети рассматривают свои работы, выделяют наиболее удачные. При рассмотрении готовых работ педагог привлекает внимание детей к выразительности рисунков.

Публикации по теме:

«Вот она какая, осень золотая!» Конспект НОД в средней группе Цель: Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Задачи: Помочь увидеть многоцветие.

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» Цели: - закреплять умение рисовать дерево правильно. Задачи: - изучить цвета осеннего леса. - закреплять умение рисовать дерево правильно.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень» Познавательное занятие "Золотая осень" Цель:Приобщать родителей к совместной деятельности. Объяснять необходимость знакомства с русским.

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Золотая осень» Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень Рисование на тему "Золотая осень" Возраст: Вторая младшая группа.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Золотая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3 Конспект Интегрированного занятия.

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Здравствуй, осень золотая» «Здравствуй, Осень золотая!» Осенний утренник для средней группы Дети под музыку входят в зал, встают полукругом, лицом к зрителям. Ведущая:.

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Золотая осень» Дети входят в зал под красивую музыку и встают полукругом. Ведущая: Музыкальный зал у нас Так украшен в год лишь раз Листьями, грибами –.

Сценарий утренника в средней группе «Вот она какая, осень золотая!» Вот она какая осень золотая! Утренник в средней группе Действующие лица: • Ведущий (взрослый) • Боровик • 2 лисички • Опёнок • Шофёр • 2.

Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 12:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД