Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лисичка» (8 фото)

Наталья Грузинцева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лисичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лисичка»

Цели:

1. Учить ребят рисовать лису, передавая в рисунке характерные особенности внешнего вида лисы, строение;

2. Совершенствовать умения рисовать цветными карандашами.

3. Развивать творческие способности, самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением лисы, чтение рассказа Е. И. Чарушина «Лисята».

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Лисичка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

образец рисунка лисы, слайд с изображением лисы, сундучок, игрушка лисичка, лист белой бумаги формат А4, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу сундучок.

- Ребята, я принесла в группу сундучок, в котором у меня спрятана игрушка зверя. Надо определить, что там за зверь. Для этого предлагаю вам разгадать загадку:

Рыжая головка,

Хитрая плутовка.

Хвост пушистый,

Краса!

Кто же это?. (Лиса)

Воспитатель:

- Правильно.

Воспитатель открывает сундучок и достаёт из него игрушку лисичку.

- Рассмотрим лисичку. Какая она лиса? Какой вы её себе представили? (Дети описывают).

2. Рассматривание изображения лисы.

Воспитатель:

- Посмотрите на доску, здесь изображение настоящей лисы. Рассмотрим лису внимательно. Какие части есть у лисы? (Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке, ушки).

- Кто сумеет нам показать туловище? Голову? Хвост? (Дети выходят к доске и показывают).

Фото «Лисичка»

- Какой формы туловище у лисы? (Овальной)

- Что расположено в нижней части туловища? (Четыре лапы: две спереди и две сзади).

- Что есть сзади, на туловище? (Хвост, он пушистый и по форме напоминает морковку).

-Длинный хвост у лисы или короткий? (Хвост длинный, достаёт до земли).

- Таким хвостом лисе удобно заметать свои следы на снегу. А ещё хвост помогает лисе развивать большую скорость при беге.

- Что есть на голове? (остренькая и удлиненная мордочка, черный носик, небольшие глазки и сверху на голове 2 уха – маленькие треугольнички).

Конспект занятия по рисованию в старшей группе - фото

- Тело покрыто шерсткой, она пушистая. Какая она цветом? (рыжая или оранжевая).

- Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета. Ну вот мы и рассмотрели лису. Прежде чем приступить к выполнению следующего задания, нам надо немного отдохнуть.

3. Физминутка.

У лисицы острый нос, (показываем "острый носик")

У неё пушистый хвост, (показываем руками сзади "хвост")

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идём важно покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб "козырьком")

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу).

4. Объяснение и показ воспитателем способа изображения лисы. Работа детей над изображением лисы.

Воспитатель:

- Предлагаю вам нарисовать лисичку вместе со мной.

Берём простой карандашом, рисуем туловище лисы овальной формы, стараемся, чтобы изображение было правильным. Затем рисуем круглую голову, с левой стороны головы - треугольный вытянутый носик. На голове располагаем треугольные ушки, глаз, ротик и усики. Рисуем лапки. Для этого проводим три линии спереди и три линии сзади. Прорисовываем овальные подушечки на кончиках лап. Рисуем длинный овальный хвост, расширенный к внешней стороне. Контур лисички готов. Берём карандаш оранжевого цвета и закрашиваем лисичку. Затем берём карандаш чёрного цвета и прорисовываем носик, глазки, рот и усики.

Во время объяснения и показа воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.

Фото №1 Все материалы рисовать лису передавая в рисунке характерные особенности внешнего вида лисы строение Фото №2 Совершенствовать умения

Воспитатель:

- Вот какая красивая лиса получилась у меня и у вас. Лису нарисовали. Теперь возьмём голубой карандаш и нажимая на него слегка, наведём голубой фон на нашем листе. Стараемся выполнять штриховку в одном направлении: или сверху вниз или слева направо.

Дети штрихуют фон на своих рисунках.

Фото №3 Конспекты занятий рисовать цветными карандашами Фото №4 Развивать творческие способности самостоятельность Фото №5 Предварительная работа рассматривание с детьми картинок с изображением лисы чтение рассказа Е

5. Итог занятия.

Воспитатель:

- Молодцы! Посмотрите, какие красивые рыжие и пушистые у вас получились лисички. Я думаю, что вы все довольны, что научились рисовать этого прекрасного зверя. Занятие наше мне хочется закончить шуточным стихотворением:

В нашем лесу обитает лиса.

Вот, полюбуйтесь–ка, что за краса!

Хвостик пушистый с рыжинками

Очень хорош со снежинками!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Пересказываем эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела»» Задачи: • формирование представлений детей о дружбе и правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами аппликации в младшей группе «Лисичка»Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами аппликации в младшей группе «Лисичка» Цель: способствовать развитию умений выполнения поделок из бумаги. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги;.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лисичка-сестричка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лисичка-сестричка» Цель: Закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа. Программные задачи: Научиться лепить фигурку.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грибы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грибы» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Грибы» Цель: закрепить умение рисовать грибы Задачи: развивать познавательные.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин» Цель: формирование умения создавать иллюстрации к прочитанным произведениям. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Повар»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Повар» Цель: закрепление умения рисовать человека. Задачи: - расширить и уточнить представления детей о труде повара; - закреплять и углублять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета» Тема: «Ракета» в старшей группе. Цель: познакомить детей с праздником день Космонавтика и создать условие для развития творческих способностей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в средней группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в средней группе Конструирование в технике оригами «Лисичка» для средней группы. Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Знакомство с базовыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лисичка»
Опубликовано: 23 января 2023 в 18:51
+312Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лисичка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грузинцева (УИ 2639491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД