Варгатая
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой город — Самара»
▼ Скачать + Заказать документы
Разбойкина Кристина Николаевна
Воспитатель МАДОУ №377 г. о. Самара
Конспект занятия по рисованию «Мой город – Самара»
Цель: формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников; воспитания чувства любви к своему городу.
Задачи: - воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой родины через ознакомление с родным городом;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Мой город — Самара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самарская область, Самара
- Старшая группа
- Темочки
- уточнять знания о своём городе, его достопримечательностях;
- развивать творческие композиционные способности;
-воспитывать любовь к родному городу.
Материалы: альбомные листы А4, цветные карандаши, цветные иллюстрации достопримечательностей города.
Ход занятия : 1. Организационный момент (3-5 минут).
- Ребят, мы с вами уже много беседовали о нашей великой стране, в которой мы живём. А как называется наша страна? (Россия).
-Правильно, мы с вами живём в России. Россия – это наша родина. Мы здесь родились и живём. Но у каждого человека есть ещё и своя малая Родина – это тот уголок земли, где он родился, где находится его дом, где живут его родные и друзья. Для нас с вами малая Родина – это наш родной город, в котором мы живём. А как называется наш город? (Самара)
- Правильно, ребята, мы с вами живём в Самаре. Наш город уже не молодой, он имеет богатую историю, и у него есть интересные места, которые отличают его от других городов. Эти места называются достопримечательностями. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
*если дети затрудняются с ответами, воспитатель показывает иллюстрации с изображением примечательных мест города Самары (стела «Ладья», железнодорожный вокзал, мемориал «Гордость, честь и слава Самарской области на Самарской площади, Вечный огонь и танк в парке Победы и др.).
2. Основная часть (20 минут).
-Велик, прекрасен город наш
Над вольною рекою
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой.
Давайте нарисуем свои любимые места в городе, где вы любите гулять, его достопримечательности. А потом мы организуем выставку, выразив тем самым любовь к своей малой Родине.
*во время самостоятельной работы детей воспитатель помогает отстающим детям, делает поправки и замечания, направляет работу в нужную сторону.
Ребята, вы очень стараетесь, и ваши пальчики и ручки устали. Давайте дадим им немного отдохнуть. Отложите свои карандаши и выйдите тихонько из-за столов на коврик.
Физкультминутка (на 10-ой минуте)
Люблю по городу гулять (шагают на месте)
Люблю смотреть (повороты головы в стороны)
Люблю считать (хлопки в ладоши)
Раз, дом в котором я живу (правую руку вперёд)
Два, в детский сад куда хожу (левую руку вперёд)
Площадь Самарская это три (руки на пояс)
Если хочешь посмотри (повороты головой).
А ладья – уже четыре (руки вверх).
Мы туда уже ходили (шагаем на месте).
Пять – гуляю я опять (шагаем на месте).
Пойду город рисовать.
3. Заключительная часть (5 минут).
-Пришло время посмотреть, что у вас получилось. Кто желает похвалиться своими рисунками, выходите. Какие у всех разные и интересные работы. Расскажите, что изображено на ваших рисунках.
*дети по очереди рассказывают что они изобразили на своих рисунках. Комментируют свои работы. Остальные дети продолжают дорисовывать свои работы.
-Молодцы, ребята. Мы совершили интересную экскурсию по нашему городу. Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей).
- А возникали ли у вас трудности во время работы? Что было труднее всего?
- Что вам больше понравилось на занятии? (ответы детей).
-Ребята, посмотрите, какой красивый наш город. Чтобы он всегда оставался таким чистым и красивым, давайте его любить, заботиться о нём, беречь красоту нашего города.