Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга»

Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга»

Тема: Радуга

Цель:

Создать картинки к дидактической игре "Радуга"

Задачи:

Развивающие:

- Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции.

Обучающие:

- Учить детей создавать своими руками полезные вещи.

- Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи.

- Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Радуга“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением радуги. Краски акварель, листы бумаги формата А4 (4-5 листов, листы бумаги 10х10см для рисования предметов (4-5 листов на каждый цвет радуги, банка с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Скажите, вы любите путешествовать? (да)

Педагог: Сегодня мы отправляемся с вами в веселое путешествие. Мы побываем в Разноцветной сказке, где проживают цветные краски. Но чтобы попасть в нее, вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из разноцветной коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет и назовет предмет, который может быть этого цвета.

Педагог: Молодцы, вы выполнили задание, и мы можем отправляться дальше. Вот мы с вами и в разноцветной сказке, здесь много цветных предметов. Послушайте сказку.

Разноцветная сказка.

Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла весна, день был теплым. Желтое солнышко светило яркими лучами. По голубому небу плыли облака. В зеленой травке цвели красные маки, фиолетовые и оранжевые цветочки. А на дорожках стояли синие лужи.

Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.

Девочка очень расстроилась. Она посмотрела в высокое голубое небо, помахала радуге рукой и пошла домой. А дома нарисовала большой букет разноцветных цветов.

Педагог: Как называется сказка? (Разноцветная)

Педагог: О каких цветах шла речь в сказке? (речь шла о желтом, красном, синем, оранжевом, зеленом, фиолетовом, голубом цветах)

Педагог: Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «Радуга»? (Солнечная дуга или дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).

Педагог: Где можно наблюдать радугу (в небе; в теплое время года; когда идет мелкий, частый теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко). Радуга – это как огромный мост, перекинутый через лист.

(показ картинки «Радуга» и называются цвета радуги)

Педагог: А знаете, сколько в радуге цветов, и в какой последовательности они располагаются?

Педагог: Я познакомлю вас с шуточным текстом, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

-Первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета. Дети 2-3 раза повторяют текст.

Педагог: Посмотрите еще раз на картинку и постарайтесь запомнить в каком расположении цвета радуги.

Я предлагаю вам нарисовать свою радугу и радужные картинки

Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

Выйди на дорожку, Да притопни ножкой,

Да головкой покачай, Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся.

Наконец, готовы все день встречать во всей красе.

А теперь повторим этапы работы красками и кистью:

1. Взять кисточку в руку чуть выше железного наконечника.

2. Приготовить краску к работе, обмакнуть кисточку в краску и опустить на бумагу.

3. Бумаги касаться надо плавно, сильно на кисть не нажимать.

4. Рисунок располагаем по середине листа, стараясь не мельчить.

5. Нарисовав дугу одним цветом, необходимо помыть кисть в воде, затем набрать другой цвет. Нельзя немытой, грязной кистью пробовать все краски подряд, так как тогда все краски станут одинакового цвета.

У каждого из вас лежит на столе салфетка или тряпочка. Она нужна, чтобы вытирать руки и стол, просушить кисть по окончании работы.

Педагог: Ребята, а какие цвета –основные? (Красный, жёлтый, синий)

Педагог: Правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить. Посмотрите вот на эту картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками? Они сливаются и получаются новые цвета.

Если смешать красный цвет и жёлтый, получим оранжевый.

Если смешать красный цвет и синий, получим фиолетовый

Если смешать синий цвет и жёлтый, получим зелёный.

Запомнили?

Уточняю, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? (Промывать, просушивать о салфетку).

Пальчиковая гимнастика:Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Подведение итогов: Вот мы побывали с вами в разноцветной сказке. Пришла пора вернуться в детский сад. Вы нарисовали очень красивые работы. И каждая ваша радуга похожа на настоящую.

Рефлексия

1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

2. На что похожа радуга?

3. Какие цвета у радуги?

4. Как легко запомнить последовательность цветов?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «В небе радуга сияет» ко Дню радуги на МAAMКонспект занятия по аппликации в разновозрастной группе «В небе радуга сияет» ко Дню радуги на МAAM Задачи:закрепить цвета радуги; учить располагать бумажные прямоугольники на дуге, правильно пользоваться клеем; развивать моторику рук,.

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект занятия НОД по рисованию (раскрашивание) «Радуга и ее волшебные цвета»Конспект занятия НОД по рисованию (раскрашивание) «Радуга и ее волшебные цвета» Тема: «Радуга и её волшебные цвета» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Радуга-дуга»Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Радуга-дуга» Автор: Гончарова Н. А. воспитатель 1КК Цель: Познакомить детей с природным явлением - радуга. Задачи: 1. Вызвать эмоциональное отношение к.

Конспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группыКонспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группы Цель: Закреплять умение рисовать пальчиками (младшая группа), ватными палочками (средняя группа) Задачи: Закреплять знания о цветах радуги.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга» Цель: Познакомить детей с теплыми и холодными цветами. Закрепить представление о семи цветах радуги. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Насекомые» Тема: «Насекомые» в старшей группе. Задачи: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, выделив их отличительные общие.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга — дуга»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга — дуга» Цель: формирование основ для свободного раскрытия индивидуальности дошкольника. Задачи: - развивать творческие способности дошкольника,мелкую.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группеКонспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Мастер-класс по рисованию поролоновой губкой «Радуга — красивая дуга» с детьми старшей группыМастер-класс по рисованию поролоновой губкой «Радуга — красивая дуга» с детьми старшей группы Мастер-класс по рисованию поролоновой губкой "Радуга - красивая дуга" с детьми старшей группы. Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 10:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сизова (УИ 2070709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных