Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Радуга»
Тема: Радуга
Цель:
Создать картинки к дидактической игре "Радуга"
Задачи:
Развивающие:
- Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции.
Обучающие:
- Учить детей создавать своими руками полезные вещи.
- Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи.
- Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Радуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением радуги. Краски акварель, листы бумаги формата А4 (4-5 листов, листы бумаги 10х10см для рисования предметов (4-5 листов на каждый цвет радуги, банка с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Скажите, вы любите путешествовать? (да)
Педагог: Сегодня мы отправляемся с вами в веселое путешествие. Мы побываем в Разноцветной сказке, где проживают цветные краски. Но чтобы попасть в нее, вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из разноцветной коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет и назовет предмет, который может быть этого цвета.
Педагог: Молодцы, вы выполнили задание, и мы можем отправляться дальше. Вот мы с вами и в разноцветной сказке, здесь много цветных предметов. Послушайте сказку.
Разноцветная сказка.
Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла весна, день был теплым. Желтое солнышко светило яркими лучами. По голубому небу плыли облака. В зеленой травке цвели красные маки, фиолетовые и оранжевые цветочки. А на дорожках стояли синие лужи.
Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.
Девочка очень расстроилась. Она посмотрела в высокое голубое небо, помахала радуге рукой и пошла домой. А дома нарисовала большой букет разноцветных цветов.
Педагог: Как называется сказка? (Разноцветная)
Педагог: О каких цветах шла речь в сказке? (речь шла о желтом, красном, синем, оранжевом, зеленом, фиолетовом, голубом цветах)
Педагог: Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «Радуга»? (Солнечная дуга или дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).
Педагог: Где можно наблюдать радугу (в небе; в теплое время года; когда идет мелкий, частый теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко). Радуга – это как огромный мост, перекинутый через лист.
(показ картинки «Радуга» и называются цвета радуги)
Педагог: А знаете, сколько в радуге цветов, и в какой последовательности они располагаются?
Педагог: Я познакомлю вас с шуточным текстом, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге.
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
-Первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета. Дети 2-3 раза повторяют текст.
Педагог: Посмотрите еще раз на картинку и постарайтесь запомнить в каком расположении цвета радуги.
Я предлагаю вам нарисовать свою радугу и радужные картинки
Педагог: Давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу
Физкультминутка:
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
Выйди на дорожку, Да притопни ножкой,
Да головкой покачай, Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся.
Наконец, готовы все день встречать во всей красе.
А теперь повторим этапы работы красками и кистью:
1. Взять кисточку в руку чуть выше железного наконечника.
2. Приготовить краску к работе, обмакнуть кисточку в краску и опустить на бумагу.
3. Бумаги касаться надо плавно, сильно на кисть не нажимать.
4. Рисунок располагаем по середине листа, стараясь не мельчить.
5. Нарисовав дугу одним цветом, необходимо помыть кисть в воде, затем набрать другой цвет. Нельзя немытой, грязной кистью пробовать все краски подряд, так как тогда все краски станут одинакового цвета.
У каждого из вас лежит на столе салфетка или тряпочка. Она нужна, чтобы вытирать руки и стол, просушить кисть по окончании работы.
Педагог: Ребята, а какие цвета –основные? (Красный, жёлтый, синий)
Педагог: Правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить. Посмотрите вот на эту картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками? Они сливаются и получаются новые цвета.
Если смешать красный цвет и жёлтый, получим оранжевый.
Если смешать красный цвет и синий, получим фиолетовый
Если смешать синий цвет и жёлтый, получим зелёный.
Запомнили?
Уточняю, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? (Промывать, просушивать о салфетку).
Пальчиковая гимнастика:Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Подведение итогов: Вот мы побывали с вами в разноцветной сказке. Пришла пора вернуться в детский сад. Вы нарисовали очень красивые работы. И каждая ваша радуга похожа на настоящую.
Рефлексия
1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
2. На что похожа радуга?
3. Какие цвета у радуги?
4. Как легко запомнить последовательность цветов?