Алехина Татьяна Викторовна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Расписные ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе, количество детей 16, воспитатель Алехина Т. В.
Тема: «Расписные ткани»
Задачи:
Познакомить ребят с самыми распространенными рисунками на ткани (принтами) : цветочный, анималистический, геометрический.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Расписные ткани“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Расписные ткани
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань», находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические).
Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).
Закрепить знания детей о профессиях, связанных с одеждой и текстилем.
Материалы, инструменты, оборудование: детская швейная машинка, лекало, сантиметровая лента, фурнитура, стойки с образцами тканей (как в магазине, альбомы для просмотра с тканью и моделями одежды;
образцы однотонной ткани, эскизы ткани, стойка с кукольной одеждой, гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, клеёнки на столы, салфетки, палитры, штампики, трафареты одежды, посылочная коробка, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Виды ткани», «Модели одежды из разных видов ткани»; сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды», «Ателье», игра «Внимание, внимание», игра «Опиши друга», просмотр фильма «Стильный модельер», беседа «Профессии» (модельер, дизайнер, конструктор, закройщик, портной и швея, беседа «Одежа старинная и современная» (с использованием наглядного пособия «Лента времени», чтение сказок: «Волшебная иголочка», "Новое платье короля" Г. Х. Андерсена, разгадывание загадок по теме.
Ход занятия:
Организация начала занятия
(дети сидят на стульчиках полукругом).
-Ребята, сегодня утром в детский сад прислали посылку. Хотите узнать, что в ней? (дети смотрят и достают шкатулку с белыми, жёлтыми, голубыми, красными лоскутками ткани и письмо).
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам девочка Вероника. Я, хотела бы открыть ателье по пошиву одежды для кукол. К сожалению, у меня только одноцветные ткани, а куклам нравится не только одноцветная, но и разноцветная одежда с узорами и рисунками. Что мне делать, не знаю? Помогите, пожалуйста!»
Вступительная беседа.
–Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Веронике? А как?
(ответы детей).
«Ещё давным-давно люди начали разрисовывать ткани вручную. И способов росписи существовало и существует великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами и даже специальным отваром.
В настоящее время, узор на ткань наносят специальными механизмами, печатая тот или иной узор, но сначала, рисуют художники на листе бумаги эскиз, потом переносят на ткань. Давайте их рассмотрим (вывешиваются на доске варианты узоров в цветочек, в горошек, с рисунком зигзаг, с изображениями животных и т. д.).
-Какие элементы узора использовал художник на этих образцах ткани?
Дети: на этих образцах ткани элементы узора - цветочки, листики.
- Ребята, согласны, что это цветочный узор!
Дети: да, это цветочный узор.
- Ребята, что нарисовано на этой ткани?
Дети: здесь нарисованы круги, зигзаги, полоски.
-А это - геометрический узор.
-Какой узор мы видим на этой ткани?
Дети: на ткани мы видим изображение котят.
- Новое для вас слово - анималистический или звериный узор.
-Обратите внимание ребята, какие цвета использованы в росписи ткани.
Дети: цвета использованы разные, яркие, нежные.
-Давайте, внимательно рассмотрим одежду на вас, обратите внимание на расцветку ткани, узоры. (Приглашаю 2-3 человек и ребята описывают их платья или костюмчики).
-А вы хотите представить себя в роли художников, придумать и нарисовать свой узор!
Дети: да
-Сегодня мы с вами будем модельерами-художниками, которые создают не только ткани, но и одежду из них.
- Прежде чем вы начнёте работу, давайте вспомним, как можно нарисовать тонкие и толстые полоски на ткани. Для этого сначала разомнемся.
Физ. минутка:
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
-Присаживайтесь на стульчики.
А я возьму кисточку с толстым ворсом и круговыми движениями наберу краску, на весь ворс и провожу широкую линию. А чтобы провести тонкую линию я наберу круговыми движениями краску на кончик кисточки. Линию можно провести ещё тоньше, для этого мне понадобиться тонкая кисточка. Обратите внимание, фон ткани и узор на ней должны сочетаться по цвету.
Вот какая интересная ткань с геометрическим узором у меня получилась.
Сегодня вы будете не только художниками, но и модельерами. Потому что, мы ткань превратим в платье или комбинезон, а может быть в костюм.
- Ребята, подскажите, модельер следует моде и почему?
Дети: Да модельер следует моде, потому что другую одежду бы не покупали.
Посмотрите, какой повседневный костюмчик у меня получился. (или нарядное платье). А что получится у вас?
Давайте, поставим стульчики, нальем водички в баночки, сядем и приступим к работе.
Самостоятельная работа детей.
Выберите себе любой цвет ткани и придумайте свой узор.
-Даша, какая красивая ткань, у тебя получилась. Расскажи о своём узоре.
-Ася, какие яркие краски ты подобрала для своего узора, умница. Расскажи о своём узоре.
(во время занятия подхожу к каждому ребёнку).
Пока ткани наши подсыхают, выходите на физ. минутку. Рома во фраке и шляпе читает стихотворение и показывает движения для повторения ребятам.
«Веселый модельер»
Один веселый модельер
Переодеть страну хотел.
Сначала ездил и летал,
Фасоны изучал и собирал,
Он даже ночью мало спал
Костюмы, платья рисовал
Он ткань особую искал…
И наконец, тот день настал,
Все что нашил, он все раздал
И получился – карнавал.
Анализ работ детей:
-Ребята, а вы подумайте и решите какую одежду можно сшить из вашей ткани, подходите и выбирайте трафарет, прикладывайте к ткани и мы устроим показ мод! А потом организуем выставку работ.
-Костя, что можно сшить из твоей ткани?
-Рома, а что из твоей ткани, что можно сшить?
Ребята под музыку друг за другом проходят по кругу, демонстрируя свои модели одежды, далее вывешивают на коврограф.
- Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.
Очень интересные ткани у вас получились и стильная одежда. Я думаю, девочка Вероника будет очень довольна. Образцы наших работ мы сфотографируем и отправим ей, и по нашим эскизам Вероника создаст настоящую ткань и сошьет одежду для своих кукол. Как вы думаете, у неё будет красивая одежда?
-Дети: Да, получится разноцветная и красивая одежда, как у нас на выставке.
Уборка рабочих мест.