Магомедова Асият
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебный цветок на воде» в технике эбру
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей знакомство детей с техникой рисования " Эбру".
Задачи: познакомить детей с техникой рисования на воде; развивать творческие способности и воображение, фантазию и мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материал:акварельные краски, лотки с водой, листы бумаги А4,стаканы,»
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Волшебный цветок на воде“ в технике эбру» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Кисточки веерные, баночки с водой, зубочистки, салфетки, спица
карточки
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем работать в лаборатории,проводить опыты, А с чем, мы сейчас узнаем. Закройте глаза и слушайте. Что это шумит (звучит шум ручейка (Когда дети отгадают показ картинки с изображением ручья)
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкою над нами кружится, Она и в чайнике кипит,
Она и в ручейке бежит-журчит. (вода)
Воспитатель:- Именно с водой мы будем сегодня работать.
знаете ли вы что означает слово лаборатория?
Правильно! Лаборатория это место где проводят эксперименты
сегодня мы с вами будем проводить очень интересный эксперимент.
Как вы думаете с чем мы будем экспериментировать?
Да верно! ответ на наш вопрос ; вода!
Воспитатель:- как вы думаете, для чего нужна вода? (пить, стирать, мыться, поливать цветы)
- Воспитатель :- Давайте возьмем бусинку и опустим ее в стакан с водой. Мы видим эту бусинку? (да)
- Значит : вода прозрачная (дети)
- Воспитатель:- Давайте понюхаем воду.
Чем она пахнет? (ничем)
Вывод: у воды нет запаха (дети)
- Воспитатель:- Вода-это жидкость. Жидкостью называют вещество,
обладающее подвижностью, текучестью (проговариваем это с детьми).
- Воспитатель:-Ребята, давайте сделаем зарядку что б с новыми силами приступить к эксперименту
- По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
- И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке.
- По тропинке побежали, До лужайке добежим, На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. На пенечке отдохнем,
- Встанем и домой пойдем.
- Воспитатель:- давайте теперь подойдем к столу. Здесь нас ждет самый необычный эксперимент.
- Посмотрите, что у меня на столе лежит: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, спица, бумага, салфетки и стаканчик с водой.
для чего мы обычно используем такие предметы? (для рисования)
Да, но сегодня мы будем рисовать не на обычной бумаге.
Мы будем рисовать на воде!
А техника рисования по воде называется «Эбру». Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу как это делается.
- Опускаем кисточку в краску. теперь эту кисточку опускаем в воду,
Видите как у нас появилось пятно? Давайте теперь сделаем другой цвет.
возьмем кисточку и в середине зеленого круга поставим кисточку с красным.
А теперь мы будем учиться рисовать цветок. Берем спицу, опускаем ее в красную краску и ставим точку на узор. Протираем спицу о салфетку. Чтобы еще было интересней набираем на спицу желтый цвет и ставим точку в центр красной краски. Посмотрите как красиво раскрываются краски на воде. Протираем снова спицу. Теперь концом спицы провожу линии от края цветка к центру, у нас получаются лепестки.
- Рисунок готов, кладем бумагу на воду и немного проглаживаем края, чтобы бумага вся соприкоснулась с водой. Вынимаем лист строго по краю лотка, чтобы стекла лишняя вода. - Смотрите, что у нас получилось. Красота
- какая!
- Ребята, подготовим наши пальчики к работе (пальчиковая гимнастика)
«Солнце поднимается-Цветочек распускается. Солнышко садится-
Цветочек спать ложиться»
Воспитатель:-А сейчас вы попробуете порисовать. Начинайте рисовать, а спокойная музыка поможет вам фантазировать и создать рисунок нашего хорошеко настроения. Во время рисования я буду вам помогать. -Работайте аккуратно, старайтесь и у вас обязательно получатся красивые работы, которые потом вы сможете подарить тому, кого любите.
Самостоятельная работа детей По окончании рисования работы детей на столе.
Рефлексия
Воспитатель:- Ребята, как называется то место, где учёные экспериментируют, проводят опыты? (лаборатория) Что означает это слово? (работать)
- Ребята, с каким веществом мы сегодня работали? (с водой)
- Какие свойства воды вы запомнили? ( ответы детей по сигнальным карточкам: прозрачная, не имеет вкуса, запаха и формы; движется, текучая)
- Для чего нам нужна вода? (пить, стирать, поливать цветы) - А о каком свойстве воды вы сегодня ещё узнали? -Дети: На воде можно рисовать используя специальные краски и загуститель. Картины получаются удивительные и красивые.
- Какой сделаем вывод? - Вода - самый загадочный и необъяснимый элемент на земле. Она не подчиняется законам физики, она может лечить и убивать, являясь самым надёжным хранителем и передатчиком информации.
- Как называется техника, в которой мы рисовали? («Эбру») А что она означает? На что похожа? (На облака, плывущие по небу)
- Нравится вам техника эбру? Чем она хороша? (Из капель краски получается рисунок)
- В «Эбру» прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создаёт что-то красивое. Сама вода помогает творить прекрасное.
- Вы все молодцы!
- Спасибо за участие в эксперименте и создании удивительных картин.