Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Фартук — национальный костюм башкир» в старшей-подготовительной группе (4 фото)

Нелля Рамильевна
Конспект занятия по рисованию «Фартук — национальный костюм башкир» в старшей-подготовительной группе

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Рисование»

Тема: «Башкирский фартук»

Группа : старшая –подготовительная.

Выполнил:

воспитатель

Исламгулова Н. Р

Конспект занятия по рисованию «Фартук — национальный костюм башкир» в старшей-подготовительной группе

с. Месягутово-2020 г.

Цель: Познакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Фартук — национальный костюм башкир“ в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

- учить детей рисовать элементы геометрического орнамента - зигзаг, линия, ромб;

- продолжать знакомить детей с башкирским женским национальным костюмом; закрепить элементы одежды (камзул, кулмек, ситек, монлайса);

-закрепление лексической темы «Мое село – Месягутово».

Развивающие:

- развивать и обогащать речь;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать технические умения – умело пользоваться цветные карандаши (рисовать кончиком карандаша, свободно двигать в разных направлениях);

- развивать мышление, воображение, художественный вкус.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю, уважение к башкирскому народу

- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации: готовый образец фартука, цветные карандаши, салфетки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением людей в башкирских национальных костюмах; рассматривание альбома О РБ, г знакомство с куклами в башкирских костюмах,

• беседы о башкирском орнаменте : его построении, элементах, цвете,

• д/ игры: «Укрась платок» (готовыми элементами башкирского орнамента, «Сотки ковер» (составление башкирского узора из геометрических фигур,

• декоративное рисование на предыдущих занятиях : «Укрась платье», «Укрась сапожок», аппликация «Красивый платок».

.

Фото «Фартук — национальный костюм башкир»

Активизация словаря: орнамент, растительный орнамент и геометрический орнамент, кулмек, камзул, ситек, монлайса, зигзаг, ромб.

Методы и приемы:

1) Звучание башкирских мелодий.

2) Беседа.

3) Вопросы к детям.

5) Рассматривание башкирского костюма.

6) Объяснение.

7) Выполнение элементов орнаментов.

8) Сюрпризный момент.

Ход ООД:

Орг. момент. Поздороваться с гостями.

Игра-приветствие:

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Воспитатель: Добрый день, Месягутовцы. А почему я вас так назвала?

Дети: Мы живем в селе Месягутово.

Воспитатель: А в какой республике мы живем?

Дети: Мы живем в Башкортостане.

Воспитатель: Посмотрите, я сегодня нарядилась. Красивое платье одела. А как вы думаете, что за национальный костюм одела?

Дети: Башкирский костюм.

Воспитатель: Правильно, башкирский национальный костюм. Вы уже знакомы с этим костюмом. К вам недавно в таком же костюме приходила кукла Айгуль.

Вспомним, как платье называется на башкирском языке – кулмек, поверх платья одела - камзол, а украшения на одежде – серебряные монетки. На голове повязка – монлайса. Повторим это слово. А на ногах - сапожки, которые называются ситек (повторить слово).

Я нарядилась, чтобы пойти в гости к своей любимой бабушке Фатиме. Я приготовила ей фартук,но не успела его украсить, вы поможете мне?

Дети: Да.

Дети садятся за стол.

Обратить внимание на осанку.

На доске висит образец фартука, украшенный орнаментом, на столе у детей лежат квадратные белые листы (на которых уже нарисован фартук).

Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид фартука. Он белого цвета, украшен чем? (башкирским орнаментом)

Дети, а для начала скажите мне, что такое орнамент?

- В переводе с латинского, «орнамент» - это украшение, узор, которым украшают одежду, посуду, мебель, здания.

- Какие же виды башкирского орнамента существуют?

- Их несколько видов:

Растительный орнамент – из растительных элементов (листочки, завитки, спирали, рогообразные и сердцевидные элементы др.)

Геометрический орнамент – из геометрических форм (квадраты, овал, ромб, треугольник, зигзаги, кресты, круги). Воспитатель показывает элементы на доске.

Воспитатель: Каким видом башкирского орнамента украшен наш сапог?

Дети: Геометрическим (линия, зигзаг и ромб).

Воспитатель: А какими цветами украшен наш сапог?

Дети: Красный, желтый, зеленый, черный.

Воспитатель: Дети, в башкирском орнаменте красный цвет означает - цвет огня и тепла, желтый цвет – означает богатство, а зеленый цвет – это цвет вечной зелени, а черный цвет - наша башкирская плодородная земля.

Воспитатель показывает на заготовке как рисовать узор.

Закрепление правой, левой руки.

Рисование в воздухе узоров.

Пальчиковая гимнастика

Мы платочки постираем,крепко-крепко их потрем.

А потом повыжимаем, крепко-крепко отожмем.

А теперь мы все платочки так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим утюгом, утюгом.

А теперь платочки сложим и в шкаф мы их положим.

(Провести технику работы с красками)

Воспитатель: Держим карандаш в правой руке Приступаем к работе. Начинаем сверху, слева направо.

Физминутка

Встало утром солнышко и гулять отправилось;

И на нашей улице все ему понравилось.

Побежало солнце золотой дорожкой, и попало солнце прямо к нам в окошко.

(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку)

Воспитатель: Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы. Какие красивые фартуки, у вас получились, бабушка Фатима будет рада.

Анализ занятия.

Воспитатель: Для кого мы рисовали фартуки? Чем украшали фартук? Какими цветами? Какой орнамент показался сложным для вас?

О чем мы говорили на занятии?

- Что узнали о национальной одежде башкир?

- Что понравилось вам сегодня на занятии?

- Что было самым интересным?

- Какие были трудности?

- Где сегодня можно увидеть национальную одежду башкир?

- Одели бы вы такую одежду? - Спасибо, дети, за полные ответы. Вам понравилось занятие? (Да). Вы сегодня были очень внимательными и узнали много нового о национальной культуре нашей малой Родины - Республики Башкортостан

Конспект занятия по рисованию  в старшей-подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область Художественно эстетическое развитие Раздел Рисование Тема Башкирский фартук Группа старшая подготовительная
Публикации по теме:

Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм» Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим.

Фотоотчет о празднике «Национальный костюм народов Мордовии»Фотоотчет о празднике «Национальный костюм народов Мордовии» Между Волгой и Уралом Мы одной семьей живем. И Россию мы недаром Нашей матушкой зовем. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет праздника «Национальный.

Интерактивная экскурсия в кабинете педагога-психолога «Карельский национальный костюм»Интерактивная экскурсия в кабинете педагога-психолога «Карельский национальный костюм» Друзья, вчера я рассказала Вам о своем увлечении, а сегодня делюсь тем, как я использую его в своей деятельности с детьми. В этом году.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем фартук для Машеньки»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем фартук для Машеньки» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем фартук для Машеньки» Цель: учить детей рисовать простой узор используя восковые.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Лэпбук «Белорусский национальный костюм»Лэпбук «Белорусский национальный костюм» Лэпбук - "мини-энциклопедия" в которой собрана разнообразная информация на определенную тему. Для знакомства воспитанников с особенностями.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группеСидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию "Гжель. Синяя птица" Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Выставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группеВыставка детских работ по рисованию «Русский народный костюм» в подготовительной группе Тема: «Русский народный костюм». Задачи: познакомить детей с историей мужской и женской одежды, с русским народным костюмом; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Фартук — национальный костюм башкир» в старшей-подготовительной группе
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 17:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД