Татьяна Дзюба
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в средней группе «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Тема: «Салют Победы».
Цель: Научить рисовать салют новым способом, цветной граттаж
Задачи:
1. Формировать у детей представление о подвиге народа.
2. Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „граттаж“ в средней группе „Праздничный салют“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
5. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
Оборудование:
Картинки с салютом, альбомный лист, размер А 5 подготовленный для граттажа, палочка с заостренным концом или стека, салфетки.
Предварительная работа с детьми:
- беседа с детьми о Дне Победы, заучиванию стихотворения С. Михалкова «Нет войны», просмотр книг.
-рассматривать иллюстрации с салютом,
-пальчиковые игры с показом салюта,
-подготовка листов для граттажа.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая (День Победы)
- А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник (Окончанию войны.)
-А сейчас, Александра Коршунова, прочитаем нам стихотворение С. Михалкова «Нет Войны»
- День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.
9 Мая – День Победы. Это один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли.
Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами. Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.
Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы. Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.
Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.
- Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (ответы детей).
- Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"
Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
2. Основная часть.
-Посмотрите на иллюстрации.
-Что на ней изображено? (Во время рассматривания иллюстрации обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)
- Я вам сегодня предлагаю нарисовать картину " Салют победы " .
- Сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования - цветной граттаж. Вчера мы с вами подготовили листы для граттажа, альбомный лист раскрасили разноцветными восковыми мелками, а затем покрыли черной гуашью. На этих листах рисуют не кисточкой, а заостренной палочкой, как бы процарапывая рисунок.
3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).
- Что вы будете рисовать? Для чего? Каким новым способом, как он называется?
Приступайте к работе. (Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)
4. Подведение итогов занятия.
- Ваши картины готовы, скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?
- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?
- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось? Кому вы расскажете о рисунке?
- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.
- Кого вы пригласите посетить нашу выставку? (родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер).