Базанова Светлана Геннадьевна
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в подготовительной группе ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.
Задачи:
- Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия.
- Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике монотипии „Бабочка“ в подготовительной группе ТНР» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
- Вызвать положительный эмоции на результаты своего творчества.
Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами будем рисовать в технике - монотипия.
Монотипия - это очень интересная нетрадиционная техника в рисовании, здесь рисунок получается при оттиске цветового пятна на бумажном листе при его складывании вдвое, или наложением листа на цветовые пятна на гладкой поверхности. Автором техники считают итальянского художника гравюры Джованни Кастильоне. Монотипия, как ни странно, это графическая техника. В переводе с греческого "монотипия" означает – один отпечаток. Потому что речь идет об отпечатке, поэтому и техника эта считается графической, несмотря на использование множества цветов.
Сегодня к нам в группу прилетели гости. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать кто у нас в гостях.
Утро. Весь в цветах лужочек.
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел.
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, хоботок,
Между крыльев – складочка.
Да ведь это ж.
Ответ: Бабочка.
Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку? Ответы детей:
У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.
Верно. Ребята посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.
Ребята рассматривают картинки с насекомыми.
Какие крылья у бабочки? (воздушные, лёгкие, яркие, большие)
Ребята, а сколько крыльев у бабочки? (четыре)
Бабочки - удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку - лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию.
А сейчас я покажу вам технику рисования - монотипия. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа бумаги. Затем второй половиной листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра линии сгиба к краям листа. Количество красок и цвет целиком зависят от вашего желания. Ребята, посмотрите какая красивая бабочка у меня получилась. Предлагаю, и вам попробовать нарисовать таких красивых бабочек. Каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.
Самостоятельная работа.
Дети приступают к работе.
Сколько много у нас получилось бабочек, но среди них нет, ни одной одинаковой. Ребята вам понравилось наше занятие? с какой техникой рисования мы сегодня познакомились? кто прилетал к нам в гости? Вы сегодня молодцы.