Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Подарок для Даши «Осенний листопад»

Ирина Павлова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Подарок для Даши «Осенний листопад»

Тема: «Подарок для Даши «Осенний листопад»

Возрастная группа : дети 2-3 лет.

Цель: Ознакомление детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие».

«Познавательное развитие».

«Социально-коммуникативное развитие».

«Художественно - эстетическое развитие».

«Физическое развитие».

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А) Образовательные задачи

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Подарок для Даши „Осенний листопад“» размещена в разделах

1. Познакомить с характерными особенностями осенних листьев;

2. Расшиять представление детей о природном явлении листопаде;

3. Закреплять цвета (желтый, красный).

4. Закреплять умение держать кисточку правильно, набирать краску на ворс, промывать кисть

Б) Воспитательные задачи

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе игровых действий.

В) Развивающие задачи

1. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :

Подготовка воспитателя: Подготовка конспекта, подготовка оборудования и материала.

Предварительная работа с детьми: наблюдения за листопадом во время прогулки; рассматривание осенних иллюстраций.

Оборудование и материалы: 2 корзинки; картонные листочки красного, желтого; бумага формата А 4 с нарисованным деревом без листочков на каждого ребенка, салфетки на стол, краска и кисточки на каждого ребенка. Персонаж: кукла Даша, мольберт, ноутбук проигрывания мелодии.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседа с Дашей о осени и листьях.

Рассматривание листьев.

Двигательная Пальчиковая игра «Листочки».

Игровая Дидактическая игра «Собери листья»

Продуктивная Рисование «Листопад»

Музыкально-художественная Слушание мелодии во время рисования.

Восприятие художественной литературы Рассказывание стихотворения.

Логика образовательной деятельности

Части занятия

Стук в дверь.

Воспитатель спрашивает кто там к нам пришел?

Кукла Даша приходит с осенним букетом из листьев для ребят.

Воспитатель и дети приветствуют Дашу.

Основная часть

Воспитатель: Спасибо Даша за такой красивый осенний букет. Даша присаживайся на стульчик, а твой букет поставим в вазу. (куклу усаживаем на стул, а букет в вазу)

В:Ребята давайте полюбуемся на букет, скажите, почему он называется осенний?

В: Какого цвета листья в букете?

Даша: Ребята, а вы знаете почему листья стали желтыми и красными? А что еще происходит осенью?

(показать изображение осенней прогулки детей)

В: Даша а наши ребята знают стихотворение про осень, ребята расскажите стихотворение?

Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Д:Спасибо ребята, какое красивое стихотворение про осень.

А давайте с вами поиграем с осенними листочками. Я принесла вам корзиночки. Мы пойдем с вами на осеннюю полянку и будем собирать листья.

В эту корзинку мы соберём листья какого цвета? (показывает листок и крепит на прищепку к корзинке)- желтые. …А в эту корзинку?- красные….(в момент игры, спрашивать у детей какого цвета ты положил листочек в корзинку,

Д: Ребята какие вы молодцы, справились с заданием.

В: Ребята а давайте Даше на память нарисуем осыпающиеся листья с деревьев.

Какого цвета будут листья на деревьях? Какого цвета краски нам понадобятся?

А теперь посмотрите как можно нарисовать листья. Кисть нужно держать большим и средним пальчиком правой руки, придерживая сверху указательным, не слишком близко к хвостику кисти. Сначала нужно намочить хвостик кисти и набрать краску на ворс и прикладываем ворсом боковой стороной к листу. Так мы будем примакивать нашу кисть к листу каждый раз. Распределять листочки нужно по всему листу. Для того что бы сменить цвет краски,нужно тщательно промыть кисточку в воде и набрать другую краску.

Посмотрите сколько у меня получилось листиков?

В: Прежде чем начать выполнять работу, мы с вами разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Вышли пальчики гулять

(шагаем пальчиками)

Стали листья собирать

(сжимаем кулачки)

Красный листик, желтый листик,

Будем их сейчас считать

(хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали?

1,2,3,4,5

(загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть

(Поднимаем ручки вверх, делаем фонарики)

В: Теперь проходите на свои места и приступайте к рисованию подарка для Даши.

(Идет процесс рисования, воспитатель с куклой Дашей помогают детям и спрашивают про цвет которым рисует ребенок)

Д: Какие красивые подарки мне нарисовали.

В: Ребята а давайте друг у друга посмотрим какие получились рисунки. Дети приветствуют Дашу.

Ответы детей.

Желтые и красные листья.

Пришла осень, идут дожди, на улице холодно, дети одеваются в куртки и шапки.

(рассказ стихотворения детьми)

Заключительная часть Даша: (обращается к воспитателю) Рисунки ребят очень красивые, пусть они подсохнут и вы мне их пришлете по почте. А мне пора домой. До свидания …

Воспитатель: ребята, вы все молодцы! Очень хорошо занимались порадовали Дашу. Ребята а что мы с вами сегодня делали?

А кто приходил в гости?

А сейчас мы с вами пойдем собираться на прогулку и посмотрим, какими у нас в детском саду стали деревья. Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети прощаются с Дашей.

Идут собираться на прогулку

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию гуашью «Подарок для мамы» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Подарок для мамы» во второй младшей группе Конспект мероприятия 2 мл группа «Подарок для Мамы» Цель: Познакомить детей с праздником День матери. Научить детей нетрадиционным техникам.

Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад»Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Конспект коллективного занятия по аппликации в первой младшей группе «Осенний листопад» Воспитатель Синькевич Е. Н. Задачи: • учить детей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологомКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологом Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад». (совместно с психологом) Цель: - продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект занятия по рисованию «Подарок для папы» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Подарок для папы» во второй младшей группе Цель: вызвать желание рисовать галстук для папы, дедушке. Программные задачи: Образовательные: - Продолжать формировать представление.

«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Конспект по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Возраст: 1 младшая группа. Цель: создать условия для знакомства с осенними особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Подарок для Даши «Осенний листопад»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 11:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД