Надежда Маньчева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание беречь насекомых. Воспитывать умение видеть красоту природы, вызывать желание оберегать.
Материал и оборудование: картинка с изображением божьей коровки, листы бумаги, на котором нарисована божья коровка (силуэт, гуашь черная, кисточки, непроливайки с водой, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми, разучивание потешки: «Божья коровка», макет «Насекомые». Чтение рассказа Андрея Усачева «Божья коровка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, кто это?
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Ответы детей: Божья коровка
Воспитатель: Правильно, это божья коровка. К нам в гости сегодня прилетела божья коровка. Мы часто очень часто с ними встречаемся во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки?
Ответы детей: Они бывают разные и красные и жёлтые.
Воспитатель: Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Ответы детей: Да, они красивые. Их нужно беречь.
Воспитатель: Правильно их нужно оберегать. Я надеюсь, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых. Давайте нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Но сначала физкультминутка.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой, скорее полетим («летим» нас свои места!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать божью коровку. (Воспитатель показывает образец божьей коровки). Спинка у божьей коровки какой формы?
Ответы детей: круглой.
Воспитатель: А какого цвета спинка?
Ответы детей: красного.
Воспитатель: Правильно, для рисования божьей коровки нам понадобится только гуашь черного цвета. Смотрим внимательно и повторяем за мной. Для начала, мы возьмем кисточку. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и спинку божьей коровки разделим на пополам линией черного цвета. Нарисуйте на голове усики. Сколько их?
Ответы детей: Два.
Воспитатель: Правильно. Две маленькие прямые линии. Что еще есть у божьей коровки?
Ответы детей: ножки.
Воспитатель: Правильно, ножки. Мы с вами знаем, что у насекомых шесть ножек. Три с одной стороны и три с другой. Какого цвета у божьей коровки точечки?
Ответы детей: черного.
Воспитатель: Сколько их?
Ответы детей: много.
Воспитатель: А вот точечки у божьей коровки мы будем рисовать пальчиком. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. Вот и готовы наши божьи коровки. Посмотрите, какие красивые они у вас получились. А закончить наше занятие хочу стихотворением :
Лезет божия коровка,
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки,
И на них чернеют точки.
Спинка издали видна -
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко,
И летит моя коровка!