Людмила Ивановна Склярова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.
Задачи:
1) Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи. (Речевое развитие)
2) Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года (Познавательное развитие)
3) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги. Сформировать умение работать с карандашами. (Художественно — эстетическое развитие)
Методы и приемы:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
— словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы)
— наглядные (рассматривание, фотовыставка «Осень») ;
— практические (рисование дождика) ;
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там». Воспитатель вносит в группу вырезанную из цветной бумаги «Тучку» со словами: «Посмотрите! это же тучка пришла к нам в гости!» Далее тучка предлагает детям подойти к выставке фотографий с изображением осени, дождика, луж. Воспитатель совместно с детьми проговаривает и вводит в активный словарь такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.
Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя).
Педагог обращает внимание детей на тучку и предлагает капельки дождя прикрепить под тучкой «Дети, посмотрите на нашу тучку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте поможем подружкам нашей тучки и нарисуем для них капельки!»
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)
Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)
Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)
Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)
Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя). Педагог напоминает детям как нужно правильно держать карандаш. Ребята берут карандаш голубого цвета и рисуют капли дождя, проводя линии сверху вниз. После проделанной работы тучка хвалит всех детей. Воспитатель с детьми вывешивают их рисунки и им дается время полюбоваться своей работой проговаривая
Дождик,
Полно лить,
Малых детушек Мочить!
Тучка прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.
• Заключение.
Воспитатель просит рассказать детям что они узнали сегодня, что сегодня рисовали.