Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Новогодняя елка с огоньками и шариками» (1 фото)

Янина Алексеева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 Горки-10

Конспект занятия во второй младшей группе № 3 по рисованию : «Новогодняя ёлочка с огоньками и шариками».

Подготовила воспитатель: Алексеева Яна Юрьевна

Горки-10

2020 год

Предварительная работа с воспитанниками

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Новогодняя елка с огоньками и шариками“» размещена в разделах

1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.

2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;

3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;

4. Наблюдения на прогулке за елью;

5. Рассматривание ели украшающей музыкальный зал;

Оборудование:

Искусственная наряженная елка; картинка новогодней елочки; альбомный лит; гуашь желтая, красная, зелёная, коричневая; кисти; баночки для воды; салфетки; игрушка Снеговика.

Программное содержание

Цель: развитие детского творчества.

Задачи:

1. Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки;

2. Учить рисовать крупно, во весь лист, украшать ее, равномерно распределять украшения по всему дереву.

3. Учить видеть красоту в сочетании темно-зеленого цвета ели с яркими цветами украшений.

4. Учить изображать ель, состоящий из вертикальных и наклонных линий с постепенно удлиняющимися ветками.

5. Продолжать учить правильно, держать кисть. Рисовать гуашью.

6. Закрепить знания цвета – зеленый, красный, желтый, коричневый.

7. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

8. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

9. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

Структура занятия :

1. Вводная часть: Цель: создания интереса, эмоционального настроя к занятию. /длительность 2-3 мин. /

- Сюрпризный момент;

- Создание проблемной ситуации;

2. Основная часть: Цель: реализация задач программного содержания. /длительность 10 мин. /.

- Показ выполнения работы;

- Физкультминутка «Елочка»;

- Выполнение задания;

3. Заключительная часть:

- Подведение итогов; /длительность 1-2 мин. /

- Рефлексия;

Этапы работы

Вводная часть

1. Организационный момент.

Раздается стук в дверь.

В: Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это?

Дети: Дед Мороз! Снегурочка! Снеговик!

В: Давайте посмотрим, кто же это! Да это волшебный Снеговик! А откуда ты к нам пришел? А почему ты такой грустный?

Снеговик: Я пришел к вам из леса! Грустный я потому, что Новый год, а у меня нет елки и рисовать я не умею.

В: Дети, поможем Снеговику? Нарисуем нарядную елочку и украсим ее шариками и огоньками?

Дети: Да!

В: (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой тканью) Ребята, посмотрите, какая красивая елочка? А какого она цвета? А что у елочки на ветках вместо листьев? Что висит на елке?

Д: зеленая. Иголочки. Игрушки.

В: - Молодцы!

-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете. Хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!

Основная часть

В: - Я первая нарисую елочку и украшу ее. Посмотрите, как я буду это делать.

Я возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показывает). Смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки. Обмакну кисть всем ворсом в коричневую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы краска не капнула на бумагу. Вспомним, как мы рисовали елочку. У нее есть ствол – я провожу прямую вертикальную линию сверху вниз. Далее хорошо промываю кисточку. Теперь обмакну кисть всем ворсом в зеленую краску и рисую веточки – на макушке они короткие. Начиная сверху, веду наклонную линию вниз, с одной и другой стороны. К низу веточки становятся длиннее. Вот какая получилась у меня елочка.

Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке?

Дети: Игрушек!

В: Теперь я буду ее украшать. Обмакну ее в красную краску и нарисую небольшой круг. Если вы хотите нарисовать желтые игрушки, то берёте, жёлтую, изменяя цвет, вы промываете тщательно кисточку, вот так! Вот и стала наша елочка нарядной!»

В: «А теперь я промою кисточку, осушу ее салфеткой и положу на подставку. Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем».

Физкультминутка «Елочка» :

Наша елка высока. (Дети поднимают руки, показывая какая большая елочка.)

Наша елка велика. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

Выше папы, выше мамы.

Достает до потолка.

А на ней игрушки, (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)

Бусы и хлопушки. (Дети хлопают в ладоши.)

В: - Ну что, отдохнули? Садитесь!

Дети садятся за столы.

Совместная работа педагога с детьми

Воспитатель: «Возьмите в руки правильно кисточку, чуть выше железного наконечника. Смочите кисточку в баночке с водой, наберите краску, начинайте рисовать, как я показывала». Воспитатель высказывает слова одобрения: «Вот как много красивых, нарядных елочек появилось! Такие елочки очень понравятся Снеговику!» Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как они держат кисть, набирают краску, оказывает помощь.

В: Вы молодцы! Снеговику очень понравились ваши рисунки. Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Наше занятие подошло к концу. Готовые работы воспитатель вывешивают на доске.

Используемая литература:

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа» Москва 2010.

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва. 2014

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по лепке «Новогодняя елка» с использованием налепаКонспект занятия по лепке «Новогодняя елка» с использованием налепа Программные задачи:Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержание.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка» Тема: «Новогодняя ёлочка» Программное содержание: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша нарядная елка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наша нарядная елка» Тема: «Наша нарядная елка» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки;.

Конспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Новогодняя елка» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Новогодняя елка» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Новогодняя елка» (5 – 6 лет).Тема:«Новогодняя елка» (2 ч).Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя елочка» (коллективная аппликация)Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя елочка» (коллективная аппликация) h3]Цели[/h3]: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Новогодняя елка с огоньками и шариками»
Опубликовано: 17 января 2021 в 16:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД