МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шапочка для Мишки»

Татьяна Шевченко
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шапочка для Мишки»

Цель: Закрашивать разноцветными карандашами не выходя за линию, подбирать нужный цвет карандаша к каждой части предмета.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о предметах одежды, для чего нужна нам одежда;

- правильно сопоставлять виды одежды по времени года, по погоде;

- учить правильно держать карандаш и закрашивать;

- закрепить знания о изученных цветах.

Развивающие:

- развивать наблюдательность и мыслительную деятельность;

- развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратное отношение к одежде;

- воспитывать аккуратность при закрашивании.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Шапочка для Мишки“» размещена в разделах

Воспитатель читает стихотворение:

"У каждого умного славного мишки

Должна быть берлога, должны быть штанишки,

В штанишках мишке тепло и приятно,

В штанишках он выглядит славно, опрятно

Скажите вы мишку бы в гости позвали?

В штанишках?. о да

Без штанишек. едва ли"

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята! Кто стучится в гости к нам? Давайте посмотрим! Кто же к нам пришел?

Дети: Мишка

Воспитатель: Правильно, а Миша к нам пришел не просто так. Мишенька расскажи, что же у тебя случилось?

Миша (игрушечная кукла на руке воспитателя): Здравствуйте ребята. А ну ка, сперва отгадайте мои загадки: "В чем на улице мы ходим, Что замерзнуть не дает?" (куртка)

Ответы детей.

Миша: Ой какие молодцы, а еще одну "Домик для головы"(шапка)

Ответы детей.

Миша: А когда мы одеваем шапочку на голову?

Ответы детей.

Миша: Правильно, когда на улице холодно. Чтобы ушки наши не замерзли. А я потерял свою шапочку и пошел гулять без нее и у меня заболели ушки.

Воспитатель: Ребята поможем Мишке? Нарисум ему красивые шапочки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ты Мишенька посиди на стульчике, да посмотри как ребятки красиво закрашивают. Ребята, у каждого есть листочек с нарисованой шапочкой, но она совсем не интересная. Давайте закрасим ее, чтобы шапочка стала яркой и красивой!

Сначала мы с вами закрасим помпон на шапочке. Возьмем в ручки желтый карандашик. Покажите мне ребята как вы будете закрашивать. (Дети в воздухе показывают как правильно закрашивать). А теперь все покажите мне, где же помпон на шапочке. (Дети показывают на рисунках где находится помпон). А теперь желтым карандашиком закрашиваем помпон на шапочке.

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются, применяю прием "пассивного рисования", даю указания, хвалю детей.

После того, как закрасили помпон, проводится пальчиковая гимнастика:

"Сидели два медведя на тоненьком суку, (качаются из стороны в сторону)

Один читал газету, (руки разводят в разные стороны)

Другой молол муку, (молят муку руками)

Раз ку-ку, два ку-ку (стукают кулочками по коленкам)

Оба шлепнулись в муку, (хлопают ладошками по коленкам)

Нос в муке, (вытирают нос)

И хвост в муке, (стряхивают с хвоста рукой)

Ухо в кислом молоке. " (вытирают ухо)

Воспитатель: На а теперь, ребята закрасим саму шапочку, возьмем синий карандашик. Покажите мне какую часть шапочки которую мы еще не закрасили? (Дети показывают пальчиками) Правильно, давайте вместе с вами закрасим ее.

В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются, применяю прием "пассивного рисования", даю указания, хвалю детей.

Ребята закончили закрашивать.

Миша: Все детишки молодцы, вижу все старались!

Воспитатель: Ребята, давайте каждый подарит Мишке шапочку! А Миша нам пообещает, что гулять больше в холодную погоду без шапочки не пойдет!

Миша: Да, не пойду. И вы ребята обязательно одевайте шапочки!

Ребята дарят свои шапочки Мише. Миша благодарит каждого.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Педагогика нового времени» по ИЗО-деятельности в I младшей группе Сентябрь 1. Спрячь бабочку. Учить детей правильно и самостоятельно держать карандаш в руке,, вызвать интерес к работе с карандашом. «Рисование.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Такая разная одежда» [hide]Скачать здесь [/hide] Презентация к занятию "Такая разная одежа", поможет детям познакомиться с разными видами одежды, закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шапочка для Мишки»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 16:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД