Зарина Джаримок
Конспект занятия по рисованию «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.
Задачи:
- совершенствовать умение рисовать акварельными красками;
- продолжать учить детей не выходить за контур;
- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Оборудование: распечатанные раскраски с изображением "зимние забавы", акварельные краски, непроливайка, кисточка.
Ход работы
В начале занятия детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Весёлым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
- Ребята, что происходит с природой зимой? (ответы детей)
- Какие краски преобладают?(ответы детей)
- А вы любите зиму? За что?(ответы детей)
- В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе?(ответы детей)
- Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть?(ответы детей)
- Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?(ответы детей)
После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка.
- Дети, на них изображен?(ответы детей)
- Во что одеты дети?(ответы детей)
- Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)
Физкультминутка
Как на горке снег, снег,
(встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.
(приседаем)
И на елке снег, снег,
(встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.
(обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,
(покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь
(пальчик к губам, шепотом)
- Молодцы ребята, а теперь давайте приступим к раскрашиванию рисунка, на котором мальчик что делает? (ответы детей)
- Правильно он катается на лыжах.
Правила работы с красками.
Идет обсуждение какими цветами раскрашивать. Дети приступают к работе. В случае чего, воспитатель помогает.