МААМ-картинки

Конспект занятия по ручному труду (аппликация) «Одеяло для Весны» (4 фото)

Поседайлова Юлия
Конспект занятия по ручному труду (аппликация) «Одеяло для Весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ручному труду (аппликация

Цель: Познакомить детей с одной из забытых традиций наших бабушек.

Задачи:

Формировать умение детей составлять образ лоскутного одеяла из кусочков ткани;

Показать способ шахматного выкладывания лоскутков;

Совершенствовать умение выкладывать части аппликации на основу и аккуратно наклеивать;

Развивать творческое воображение, фантазию;

Воспитывать навыки сотрудничества.

Публикация «Конспект занятия по ручному труду (аппликация) „Одеяло для Весны“» размещена в разделах

Методические приё мы: мотивация (сюрпризный момент, рассказ воспитателя, вопросы воспитателя, объяснение, пояснение, физминутка, пальчиковая игра, индивидуальный подход к детям, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: рассматривание тканей разного качества и рисунка, рассматривание изделий, выполненных лоскутной аппликацией, простыни из лоскутков, салфетки.

Материалы: аудиозапись физкультминутки, однотонный лист бумаги 20х30 см на каждого ребенка, клей, кисточки, подставки под кисточки; квадраты ткани (разной расцветки, 5 х5 см, салфетки (сухие и влажные) по количеству детей.

Ход работы:

Воспитатель: (Дети стоят на ковре) Ребята нам пришло письмо. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

«Здравствуйте ребята, шла я к вам из далека, чтобы порадовать тёплыми лучами солнца, согреть всех теплом своим. Но поссорилась с сестрицею своею «Зимою», не захотела она улетать в другие края, подула на меня она своим холодным ветром и заморозила».

Воспитатель: От кого это письмо? (ответы детей).

Дети: От Весны.

Воспитатель: Что нам делать? (ответы детей).

Воспитатель: Да, надо сделать одеяло, и отогреть Весну. Я предлагаю вам сделать лоскутное одеяло. Оно сшито из кусочков ткани, словно мозаика собрана. Лоскуток – это маленький кусочек ткани. Такие одеяла наши бабушки шили. Каждый кусочек ткани, что у них оставался, они хранили, а потом что-то из них шили, например, вот такие одеяла.

(просмотр презентации)

Воспитатель: Из чего сшито одеяло?

Дети: Из лоскутков.

Воспитатель: Значит оно какое?

Дети: Лоскутное.

Воспитатель: Прошу вас теперь пройти за стол. Мы будем делать такое одеяло для Весны.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат тканевые кусочки. Какой они формы?

Дети: квадратной.

Воспитатель: Правильно! А какого цвета?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Конечно! Также у каждого из вас лежит рядом большой лист бумаги. Это будет основа нашего одеяла. Нам надо подобрать цветные квадраты и сложить их по всему листу так чтобы они не повторялись с четырех сторон. Давайте сейчас выложим на сухой лист лоскутки, которые потом будете приклеивать. Выложили? Давайте немного разомнемся. Вставайте возле своих стульчиков.

Физминутка.

Если речка голубая, пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая, значит к нам пришла весна.

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,

И поет пичужек стая – значит к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет – значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Садимся обратно за столы. Возьмем в руки кисточки тремя пальчиками. Вот так (показ воспитателя, наберем аккуратно на кисточку клей (показ воспитателя, и нанесем клей на обратную сторону квадратика (показ воспитателя, затем приложим квадратик оклеенной стороной к уголку белого квадрата и промокнем салфеткой.

(Далее проходит самостоятельная работа детей (по ходу работы детей, вопросы: «Что ты делаешь? Какого цвета квадрат ты сейчас наклеиваешь? для чего ты это делаешь, чем намазываешь клей?»)

Рефлексия.

Воспитатель: Все одеяльца получились разные, каждое по - своему красивое и теплое! Возьмите свои одеяльца, прижмите к себе, и расскажите, что вы почувствовали?

Ответы детей (оно мягкое, теплое, красивое).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется эта одеяло? Для чего мастерили? Молодцы!

1. Что мы сегодня мастерили?

2. Из каких фигур мы делали одеяло?

3. Кому мы с вами сегодня помогали?

4. Чему мы научились?

5. Что для вас было самым трудным?

6. Какое у вас сейчас настроение?

7. Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Ребята большое спасибо, вы сегодня хорошо потрудились. Я очень рада, что теперь у Весны есть такие замечательные лоскутные одеяла.

Конспект занятия по ручному труду (аппликация) «Одеяло для Весны»
Фото «Одеяло для Весны»
Конспект занятия по ручному труду (аппликация) - фото
Фото №1 Конспект занятия по ручному труду аппликация Цель Познакомить детей с одной из забытых традиций наших бабушек
Публикации по теме:

Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки»Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки» Самые яркие воспоминания у людей из детства связаны с любимой игрушкой. Именно игрушки способствуют познанию окружающего мира, выражению.

Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку»Конспект занятия по ручному труду «Вдевание нитки в иголку» Конспект по ручному труду «Вдевание нитки в иголку» Цель: Создать условие для продуктивной деятельности по ручному труду: вдевание нитки.

Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы»Конспект занятия по ручному труду «Аппликация «Платье для мамы» Ручной труд. Аппликация «Платье для мамы» Программные задачи О: Вспомнить виды одежды, ее предназначение, из чего делают одежду, последовательность.

Конспект занятия по ручному труду «Изготовление эко-кормушки»Конспект занятия по ручному труду «Изготовление эко-кормушки» Конспект занятия по ручному труду «Изготовление Эко-кормушки» Цель: Закрепить представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, особенностях.

Конспект занятия по ручному труду «Котёнок» с детьми ОИН (средняя группа) Цель. Научить детей делать котят из бумаги. Задачи:1. Закрепить умение детей складывать лист бумаги (картона) пополам, сглаживать линию.

Конспект занятия по ручному труду «Цветочная полянка» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Цветочная полянка» в старшей группе Цель: изготовить поделку из цветной пористой резины с блёстками для девочек на восьмое марта. Задачи: углублять и конкретизировать в игре.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик» Цель: продолжать развивать умение детей конструировать из бумаги. Задачи: 1. закрепить знания детей о зиме как о времени года; 2. развивать.

Конспект занятия по ручному труду «Валенки для Маши» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Валенки для Маши» в старшей группе Цель: смастерить валенки из ватных дисков для куклы Маши. Задачи: закреплять умение детей вырезать, воспроизводить последовательность всех.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Веселый гномик»Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Веселый гномик» Программное содержание: 1. Закрепить умения работать с бумагой в технике оригами; 2. Развивать трудовые навыки; 3. Воспитывать взаимопомощь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду (аппликация) «Одеяло для Весны»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 13:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ручному труду (аппликация) «Одеяло для Весны»» (включая файлы) размещена пользователем Поседайлова Юлия (УИ 2105787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД