Поседайлова Юлия
Конспект занятия по ручному труду (аппликация) «Одеяло для Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду (аппликация
Цель: Познакомить детей с одной из забытых традиций наших бабушек.
Задачи:
Формировать умение детей составлять образ лоскутного одеяла из кусочков ткани;
Показать способ шахматного выкладывания лоскутков;
Совершенствовать умение выкладывать части аппликации на основу и аккуратно наклеивать;
Развивать творческое воображение, фантазию;
Воспитывать навыки сотрудничества.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду (аппликация) „Одеяло для Весны“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий по конструированию
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Методические приё мы: мотивация (сюрпризный момент, рассказ воспитателя, вопросы воспитателя, объяснение, пояснение, физминутка, пальчиковая игра, индивидуальный подход к детям, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: рассматривание тканей разного качества и рисунка, рассматривание изделий, выполненных лоскутной аппликацией, простыни из лоскутков, салфетки.
Материалы: аудиозапись физкультминутки, однотонный лист бумаги 20х30 см на каждого ребенка, клей, кисточки, подставки под кисточки; квадраты ткани (разной расцветки, 5 х5 см, салфетки (сухие и влажные) по количеству детей.
Ход работы:
Воспитатель: (Дети стоят на ковре) Ребята нам пришло письмо. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
«Здравствуйте ребята, шла я к вам из далека, чтобы порадовать тёплыми лучами солнца, согреть всех теплом своим. Но поссорилась с сестрицею своею «Зимою», не захотела она улетать в другие края, подула на меня она своим холодным ветром и заморозила».
Воспитатель: От кого это письмо? (ответы детей).
Дети: От Весны.
Воспитатель: Что нам делать? (ответы детей).
Воспитатель: Да, надо сделать одеяло, и отогреть Весну. Я предлагаю вам сделать лоскутное одеяло. Оно сшито из кусочков ткани, словно мозаика собрана. Лоскуток – это маленький кусочек ткани. Такие одеяла наши бабушки шили. Каждый кусочек ткани, что у них оставался, они хранили, а потом что-то из них шили, например, вот такие одеяла.
(просмотр презентации)
Воспитатель: Из чего сшито одеяло?
Дети: Из лоскутков.
Воспитатель: Значит оно какое?
Дети: Лоскутное.
Воспитатель: Прошу вас теперь пройти за стол. Мы будем делать такое одеяло для Весны.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат тканевые кусочки. Какой они формы?
Дети: квадратной.
Воспитатель: Правильно! А какого цвета?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Конечно! Также у каждого из вас лежит рядом большой лист бумаги. Это будет основа нашего одеяла. Нам надо подобрать цветные квадраты и сложить их по всему листу так чтобы они не повторялись с четырех сторон. Давайте сейчас выложим на сухой лист лоскутки, которые потом будете приклеивать. Выложили? Давайте немного разомнемся. Вставайте возле своих стульчиков.
Физминутка.
Если речка голубая, пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая, значит к нам пришла весна.
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,
И поет пичужек стая – значит к нам пришла весна.
Если солнце разрумянит наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет – значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: Садимся обратно за столы. Возьмем в руки кисточки тремя пальчиками. Вот так (показ воспитателя, наберем аккуратно на кисточку клей (показ воспитателя, и нанесем клей на обратную сторону квадратика (показ воспитателя, затем приложим квадратик оклеенной стороной к уголку белого квадрата и промокнем салфеткой.
(Далее проходит самостоятельная работа детей (по ходу работы детей, вопросы: «Что ты делаешь? Какого цвета квадрат ты сейчас наклеиваешь? для чего ты это делаешь, чем намазываешь клей?»)
Рефлексия.
Воспитатель: Все одеяльца получились разные, каждое по - своему красивое и теплое! Возьмите свои одеяльца, прижмите к себе, и расскажите, что вы почувствовали?
Ответы детей (оно мягкое, теплое, красивое).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется эта одеяло? Для чего мастерили? Молодцы!
1. Что мы сегодня мастерили?
2. Из каких фигур мы делали одеяло?
3. Кому мы с вами сегодня помогали?
4. Чему мы научились?
5. Что для вас было самым трудным?
6. Какое у вас сейчас настроение?
7. Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята большое спасибо, вы сегодня хорошо потрудились. Я очень рада, что теперь у Весны есть такие замечательные лоскутные одеяла.