Лучший педагог года

Конспект занятия по ручному труду с использованием природного материала для детей с ОВЗ 7–9 лет «Осенние превращения» (5 фото)

Наталья Долгополова
Конспект занятия по ручному труду с использованием природного материала для детей с ОВЗ 7–9 лет «Осенние превращения»

Конспект занятия по ручному труду для детей с ОВЗ

«Осенние превращения» (розы из кленовых листьев)

Творческое направление.

Образовательная деятельность: «художественное творчество».

Цель: познакомить с технологией изготовления цветов (розы) из природных материалов (кленовые листья).

Программные задачи:

-Образовательные: учить изготавливать «розу» из листьев клёна; искусству составления букетов; работать по показу.

Публикация «Конспект занятия по ручному труду с использованием природного материала для детей с ОВЗ 7–9 лет „Осенние превращения“» размещена в разделах

-Развивающие: развивать зрительное восприятие в процессе наблюдения; творческое воображение через выполнение работы в новой технике; способствовать совершенствованию умения работать с природным материалом.

-Коррекционные: корригировать мелкую моторику пальцев рук в ходе выполнения упражнений по наворачиванию листьев одного на другой, умению завязывать нитью готовый цветок. Совершенствовать глазомер при выборе листьев нужной величины.

-Воспитательные: Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественного творчества. Подводить детей к созданию красивого букета – композиции.

Интегрируемые образовательные области:

- коммуникативная деятельность

- продуктивная деятельность

- познавательно-исследовательская деятельность

- чтение художественной литературы

Словарная работа:

активный словарь – листопад, лепесток, букет;

пассивный словарь – композиция, сердцевина.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рисование работ на тему «Осень», сбор листьев дерева клена и другого природного материала, разучивание физкультминутки.

Демонстрационный материал: выставка детских работ на тему «Осень», букеты из листьев в подарок, природный материал для составления композиции, аудиозапись.

Раздаточный материал: листья клена, ножницы, нить, униформа: фартук, нарукавники.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас в нашей творческой мастерской.

Сегодня мы собрались с вами на очередное занятие кружка «Академия маленьких волшебников».

Я предлагаю вам отгадать загадку:

Пришла девица красная,

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

Правильно осень!

Педагог: В платье пестро-золотистом

Осень в гости к нам пришла,

Разноцветные листочки

Вам в подарок принесла.

Педагог: А как называется явление природы, когда деревья сбрасывают листья? (листопад)

Педагог: И у нас в волшебной мастерской я устрою листопад. (Бросаем листья)

Педагог: Какие краски мы чаще всего видим осенью? (желтые, красные, оранжевые)

Педагог: Не зря осень называют золотой, все вокруг становится ярким, красочным!

Осень принесла нам в корзинке осенние листья.

С какого дерева эти листья? (клен)

Педагог: Правильно, это кленовые листья.

Сегодня мы с вами будем готовиться к выставке «Осенние превращения» и превращать эти листочки в красивые цветы розы.

И так надо подготовиться к работе. Давайте надем фартуки и нарукавники.

Дети одеваются, рассаживаются.

Педагог: Прежде, чем приступить к работе проведем гимнастику на тему «Осень». Вы ее еще не знаете, поэтому я буду говорить слова, а вы повторять движения.

Гимнастика для рук «Осень»

Разбросала осень листья,

(Делают волнообразные движения ладонями.)

Разукрасила их кистью.

(Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)

Мы в осенний парк пойдём,

(«Шагают» пальцами обеих рук.)

В букеты листья соберём.

(Скрещивают ладони, пальцы рук растопырены.)

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

(Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист.)

На дорожку спрыгнул вниз.

(Звонко хлопают в ладони.)

Молодцы!

Педагог: Ребята, делать розы из листьев интересно и совсем не сложно, работу будем выполнять поэтапно. Я буду показывать, а вы будете выполнять вместе со мной.

1 этап.

Первый лист сворачиваем пополам, поперек центральной жилки - так, чтобы лицевая сторона листа оказалась снаружи.

А теперь сворачиваем этот сложенный лист в плотный рулончик. Этот рулончик будет «сердцевиной» розы. Ее завяжем ниткой.

Конспект занятия по ручному труду с использованием природного материала для детей с ОВЗ 7–9 лет «Осенние превращения»

2 этап.

Теперь вокруг этой «сердцевины» цветка начинаем укладывать «лепестки». Для начала - берём лист, а в его центре размещаем «сердцевину» (заметьте, лицевая сторона листа оказывается внутри будущего цветка).

Перегибаем это лист наружу пополам. Кромка перегиба «лепестка» располагается выше «сердцевины» на сантиметр-полтора. Разглаживаем сгиб листа.

А теперь этот выступающий край листа тоже отгибаем наружу, но сгиб уже не разглаживаем.

Фото «Осенние превращения»

Боковые края этого дважды сложенного листа обворачиваем с двух сторон вокруг «сердцевины».

Прищипываем нижние края листа у самого основания цветка. Завязываем.

Берем новый лист для следующего "лепестка" и повторяем только что выполненную операцию. Только этот лепесток теперь располагаем с противоположной первому листу стороны.

Конспект занятия по ручному труду с использованием природного материала для детей с ОВЗ 7–9 лет - фото

Далее проделываем эту операцию несколько раз, добавляя новые листья, - теперь лепестки собираются в бутон. Добавляете листья, пока вам не покажется это достаточным для завершения цветка.

Когда бутон готов, основание его обвязываем нитками, чтобы закрепить цветок.

Фото №1 Конспекты занятий

По окончании работы.

Педагог: А теперь попробуем собрать композицию. Давайте выйдем к нашей корзинке, поставим в нее розы. Дополним нашу композицию вот этими веточками.

Что это за ягоды?

С какого дерева эти листья, эта веточка?

Украшаем.

Педагог: Посмотрите, какая красивая, яркая, красочная работа для выставки у нас получилась. Каждый из вас постарался, работали дружно, большое спасибо за работу.

Я хочу подарить вам маленькие букеты из листьев, которыми вы можете украсить свою группу или использовать эти листья для изготовления цветов.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ручному труду для детей с ОВЗ Осенние превращения розы из кленовых листьев Творческое направление
Публикации по теме:

«Осенний букет» из кленовых листьев«Осенний букет» из кленовых листьев А. С. Пушкин …Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые.

Наглядно-игровое средство «Чудо-дерево»Наглядно-игровое средство «Чудо-дерево» Задачи: - Формировать длительную направленную воздушную струю. - Развивать логическое мышление. - Формировать и развивать навык образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду с использованием природного материала для детей с ОВЗ 7–9 лет «Осенние превращения»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 23:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД