Конспект занятия по ручному труду «Дружок-мой щенок» с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Оксана Пофтальная (Григорьева)
Конспект занятия по ручному труду «Дружок-мой щенок» с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Конспект занятия по ручному труду "Дружок-мой щенок" с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Задачи:

закрепить в речи у детей названия домашних и диких животных; развивать творческую фантазию и воображение детей; упражнять в умении анализировать ход работы над поделкой, используя образец воспитателя; воспитывать у детей умение выполнять работу не спеша и аккуратно.

Материалы:

письмо от Незнайки. Рисунок несуществующего животного. Листы на каждого с точеными рисунками собаки, карандаши, пластилин, ракушки 2 большие, 2 маленькие на каждого ребёнка, фисташковые скорлупки, фасоль, маркер, почтовый ящик.

Ход:

Воспитатель и дети находятся на ковре. Стук в дверь. Вносят письмо. Воспитатель и дети рассматривают конверт и читают письмо.

Конспект занятия по ручному труду «Дружок-мой щенок» с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

«Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Дорогие ребята, я очень люблю рисовать, лепить и клеить из бумаги разных диких животных. На день рождение мне подарили щенка, и я его вам нарисовал. Вот он! Воспитатель показывает рисунок с изображением несуществующего животного»

-Ребята, что - то Незнайка здесь напутал. Существуют ли такие животные? Каких животных Незнайка нарисовал?

Д: Собака, кошка, свинья, овца, свинья, корова.

В: А разве эти животные дикие? Каких животных называют дикими?

Д: нет, они домашние. Дикие живут в лесу, а домашние рядом с человеком.

В: Ребята, а вы внимательные? Вот мы сейчас и проверим. Проводится игра на внимание «Животные».

Я вам буду называть животных. Авы будете угадывать домашнее или дикое. Если домашнее вы руками покажете домик, а если дикое покажите дерево. Начинаем! Молодцы, никто не ошибся! А вот Незнайка, который прислал нам письмо, всех животных перепутал, и щенка своего нарисовал не верно. Давайте мы с вами покажем Незнайке нарисуем щенка по точкам. Молодцы все справились. А ещё для Незнайки сделаем щенков из природного материала. Посмотрите, вот какого щенка мы сегодня с вами сделаем. Из чего сделан мой щенок?

Д: Из ракушек, скорлупок фисташек, фасоли и пластилина.

В: Возьмем пластилин, отщипнем небольшой кусочек пластилина и раскатаем его в колбаску. Теперь берём большую ракушку и по краям ракушки наносим пластилин. Затем берём вторую большую ракушку и плотно соединяем две ракушки. Что получилось?

Д: Склеились, ракушки соединились.

В: Тоже самое проделываем и с двумя маленькими ракушками. Большие ракушки это что? А маленькие это?

Д: большие- туловище, маленькие –голова.

В: Теперь сделаем ушки и лапки из чего?

Д: из фисташковых скорлупок.

В:Соединим ушки и лапки с туловищем и головой с помощью пластилина. А носик нашего щенка будет из фасолины. Её мы тоже скрепляем пластилином. Глазки я помогу вам нарисовать вот таким карандашом - маркером.

Вот наши щенки, какие получились. Теперь нам нужно отправить все наши поделки Незнайки он очень обрадуется, а может и тоже сможет сделать таких же щенков сам. Воспитатель в конверт, вкладывает точечные рисунки детей, и пытается вложить поделку. Ребята, а поделки не входят в конверт, что же делать? Дети предлагают различные варианты. В итоге вкладывают поделки в посылочный ящик и отправляют Незнайке.

Публикации по теме:

Картинный материал по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Дикие животные наших лесов» Цели презентации: Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Дикие животные наших лесов".

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду «Дружок-мой щенок» с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Опубликовано: 31 января 2015 в 20:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мультик в гости к нам пришёл» «Мультик в гости к нам пришёл» «Мультик в гости к нам...
Предлагаю Вашему вниманию занятие на тему мультипликации для детей 1 младшей группы. «Мультик в гости к нам пришел» составлен для детей 1 младшей группы,...
«Звёздная встреча»
Здравствуйте гости дорогие. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, и сегодня она у нас сказочная. Я приглашаю Вас в очень добрую, волшебную сказку....
Картотека игр по речевому развитию детей на прогулке
МБДОУ детский сад № 2 «Журавушка» г. Шарья Костромская область КАРТОТЕКА ИГР ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе №2 ДОУ. Модель собачки. Выполнила: Токарева Дарья Николаевна....
Познавательно-творческий проект «Берегите елку»
«Берегите елку» Посмотрите как красив лес! И каждая ёлочка в нем – часть этой красоты! Ей понадобились годы, чтобы стать такой красавицей! И теперь вы...