Получи документы

Конспект занятия по оригами «Бумажный лес» в подготовительной группе

Елена Ивановна Каримова
Конспект занятия по оригами «Бумажный лес» в подготовительной группе

Цели:

1. Продолжать учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; познакомить с новым условным знаком, принятым в оригами - «надрезать».

2. Учить самостоятельно делать выводы, опираясь на проделанные опыты.

3. Закрепить знания детей о разных видах, свойствах бумаги, базовых формах, условных знаков.

4. Развивать объяснительную речь, умение работать в парах, мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание, логическое мышление.

5. Воспитывать самостоятельность, умение прийти на помощь товарищу, усидчивость, аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по оригами „Бумажный лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: лист ватмана с изображением бумажного леса; бумажный Царь Картон; аудиозаписи; три сундука с разными видами бумаги; вода, кисточки, клеенки, наборы бумаги для опыта; пооперационные карты, квадратные листы писчей бумаги разного цвета; карточки с условными знаками; клей, ножницы, бумажная обрезь, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети входят в группу слышат шум ветра и плеск воды, видят на ватмане «Бумажный лес».

Воспитатель.

- Ребята, что это за шум? (ветер шумит в листве, плещется вода)

Появляется Царь Картон.

Царь Картон.

- Здравствуйте ребята, меня зовут - Царь Картон, и живу я в бумажном царстве государстве. В моём государстве высокие бумажные горы, глубокие бумажные реки, густые бумажные леса и огромные бумажные сокровища. Но вот беда, в моём царстве нет никаких жителей и поэтому очень тихо. А мне так хочется услышать пение птиц, плеск рыб, голоса зверей. И только вы ребята, можете помочь моей беде. И заселить мой бумажный лес.

Я принёс вам три сундука с моими сокровищами, но чтобы их открыть вы должны отгадать мои загадки. И выбрать из них то, единственное, что вам пригодится. Если вы правильно определите необходимый вам материал, то в сундуке с ним обнаружите мою подсказку!

Воспитатель.

- Ребята, а как мы сможем помочь Царю Картону? (Сделать бумажных жителей).

-Из чего мы можем их сделать? (Из бумаги).

-А как вы думаете, какие сокровища могут быть в сундуках? (Бумага).

-А вся ли бумага одинаковая? (Нет).

- Какие виды бумаги вы знаете? (Писчая, промокательная, картон, цветная, бархатная, калька, упаковочная и т. д.)

- Но прежде, чем приступить к работе, мы должны отгадать загадку Царя Картона.

Царь Картон:

- Ребята, вы готовы, тогда слушайте:

1. В это сундуке тонкая, мягкая бумага, которая легко впитывает влагу и служит для гигиенических целей. (Промокательная бумага).

2. Эта бумага бывает белой или цветной и служит для рисования или письма. (Писчая бумага).

3. Здесь прочная бумага, которая служит для изготовления коробок. (Картон).

Воспитатель открывает сундуки и демонстрирует промокательную, писчую бумагу и картон.

- Ребята, а как вы думаете, из какой из этих видов бумаги можно сделать жителей бумажного леса? (Писчей, промокательной).

- Чтобы подтвердить это я предлагаю вам, превратится в учёных и отправится в научную лабораторию, где мы проведём ряд опытов, они нам покажут, какая из этих видов бумаги наиболее подходит для изготовления поделок.

(Дети вместе с воспитателем берут бумагу из сундуков и подходят к столу для проведения опытов).

Опыты:

«Намокание»

Дети с помощью кисточки наносит воду на бумагу, и смотрят что получается.

- Какая бумага быстрее намокает? (Промокательная).

«Прочность»

Дети рвут бумагу и делают вывод.

- Какая из бумаг наиболее прочная? (Картон, писчая).

«Сгибание»

Дети складывают бумагу пополам и проглаживают её.

- Какую бумагу легче сложить и прогладить? (Писчая).

Вывод:

Промокательная бумага нам не подходит, т. к. быстро намокает, её неудобно окрашивать, она легко рвётся - не прочная. Картон не подходит, т. к. плохо сгибается, и трудно проглаживаются сгибы. Наиболее подходящая бумага - это писчая. Она прочная, легко сгибается и не очень быстро намокает.

Воспитатель:

- Ребята, мы определили, из какой бумаги мы будим делать бумажных жителей? (Из писчей)

- Давайте ещё раз заглянем в сундук с писчей бумагой.

-В этом сундуке есть ещё что-то. (Воспитатель достаёт из сундука пооперационные карты, демонстрирует детям)

- Что это такое? (пооперационная карта)

-Что она показывает? (она показывает последовательность изготовления поделок из бумаги в стиле оригами)

- Рассмотрите карты и скажите, каких жителей бумажного царства мы сможем сделать? (Ёжика, медведя, зайца, сову, лису, голубя, рыбу).

- Для какой поделки вам понадобится один квадрат, а для какой два? (Для ежа, рыбы и голубя понадобится один квадрат, а для остальных животных по два квадрата.)

- Прежде, чем приступить к работе я предлагаю вам изобразить этих животных.

Физкультминутка: (Зверобика)

Воспитатель.

-Молодцы, вы очень похоже изображали лесных жителей.

-А теперь выберите одну пооперационную карту на двоих, чтобы у каждого бумажного жителя был друг. Возьмите себе бумагу, которая подойдёт вам по цвету, не забудьте взять нужное количество квадратов. Рассаживайтесь за столы.

-Рассмотрите свои карты и с чего вы начнёте свою работу? (С базовой формы)

- С какими ещё базовыми формами вы знакомы? («Дом», «книжка», «шкаф», «двойной треугольник», «мороженое», «конфета»)

-Что ещё мы ещё должны знать, чтобы правильно выполнить работу? (Уловные знаки)

- Чтобы проверить хорошо ли вы знаете условные знаки, принятые в оригами, я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столе наборы карточек с условными знаками. Я буду называть условный знак, а вы должны его показать.

Проводится игра «Покажи правильно»

- Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одним условным знаком, принятом в оригами это знак «Надрезать».

- Посмотрите на свои карты у кого есть такой знак, что он обозначает? (Это знак «надрезать»)

-Внимательно рассмотрите по карте последовательность выполнения поделки, если кому-то, что-то не понятно поднимите руку.

-Теперь я предлагаю вам самостоятельно сделать животных, птиц и рыб. А

чтобы они получились красивыми, украсьте их, всё необходимое для этого вы найдёте на своём столе.

Дети работают самостоятельно, а воспитатель помогает им по необходимости. По окончанию работы дети расселяют жителей в бумажном лесу.

Царь Картон.

- Большое вам спасибо ребята за помощь. Я так рад, что в моём царстве появились жители и мне не будит так одиноко. Чтобы отблагодарить вас я поделюсь с вами частью своих сокровищ. (Дарит детям наборы цветной бумаги). А мне пора возвращаться в своё государство, До свидания дети!

Воспитатель.

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Царю Картону)

- А как? (Мы изготавливали для него лесных жителей)

- Из какой бумаги мы изготовили жителей? (Из писчей бумаги)

- А почему именно из неё? (Она прочная, легко сгибается и не очень быстро намокает)

- Какая бумага нам не подошла для работы? (Промокательная бумага и картон)

-Почему (Промокательная бумага нам не подходит, т. к. быстро намокает, её неудобно окрашивать, она легко рвётся - не прочная. Картон не подходит, т. к. плохо сгибается и трудно проглаживаются сгибы.)

- Что нам подсказывало, как делать поделки? (Пооперационные карты)

- А как называется искусство складывания поделок из бумаги? (Искусство складывания поделок из бумаги называется оригами)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по оригами «Белочка-подружка Ёлочка»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по оригами «Белочка-подружка Ёлочка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Капитошки» по оригами «Белочка- подружка Ёлочки» Цель: Повышать интерес детей к.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисички» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисички» в подготовительной группе Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются за руку) Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (теребят друг друга за.

Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей конструировать в технике оригами. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами «Бумажный лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 января 2024 в 08:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД