Елена Туравина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по оригами «Белочка-подружка Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Капитошки» по оригами
«Белочка- подружка Ёлочки»
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по оригами „Белочка-подружка Ёлочка“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Конструирование, поделки
- Белка, белочка. Оригами
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Елка, елочка. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Оригами для детей
- Темочки
Цель: Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру, сказку. Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Закрепить умение пользоваться пооперационными картами при изготовлении поделок в стиле оригами. Уточнить знание детей о свойствах бумаги. Развивать внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, ответственность, усидчивость.
Мет. приемы: игровой, объяснительно-иллюстративное обучение, наглядный, технология обучения с использованием карт.
Материал: Пооперационные карты белочки, видео сообщение от сказочной Елочки, еловая ветка из оригами, сделанная детьми заранее, корзина с письмом, загадкой и с орешками, квадраты из коричневой бумаги, клей, ножницы, салфетки, фломастеры.
Ход занятия.
В:-Здравствуйте ребята, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся!
-Друзья мои, а посмотрите у нас какая-то корзина появилась в группе! Давайте посмотрим что там! Да там какие-то задания! Вот первое задание!
1)-Ребята, какое сейчас время года? Правильно зима
2)А какой сейчас месяц? Правильно февраль
3) Отгадайте загадку:
«Что за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?»
В:-Правильно, елка!
В:-Посмотрите, а что это лежит в корзиночке?
Д:-Орешки!
В:-Да,орешки! А кому нужны эти орешки?
Д:-Белочке!
В:-Посмотрите там и загадка для вас лежит! Хотите отгадать её?
Д:-Да!
«Кто в дупле живет и орешки грызёт,
На деревьях резвится, упасть не боится.
Пушистый хвост мелькнёт в вышине.
И вместе с ней исчезнет в сосне?»
В:- Правильно, белка! А что вы знаете о белках? Как готовятся белки к зиме?
Д:-Белки летом и осенью трудятся. Собирают шишки и желуди, сушат грибы. Всё что собрали и высушили прячут в дуплах. Белки меняют летнюю шубку на зимнюю с ярко-рыжей на серо-коричневую.
В:-Ребята, посмотрите в корзиночке ещё что-то лежит, какое-то послание, да это даже видеописьмо! Хотите посмотреть его?
Д:-Да!
(смотрим видео сообщение на интерактивной доске от Елочки-иголочки)
Ёлочка-Иголочка :- Дорогие ребята! Это я Ёлочка-Иголочка прислала вам видео письмо! Я живу на опушке леса с другими ёлочками. Раньше с нами жили-белочки, но однажды случилась беда. Всех зверей леса унесла с собой злая метелица и нам елочкам стало так скучно и одиноко. Помогите нам пожалуйста их вернуть, а то наши иголочки осыпаются от одиночества! Пожалуйста порадуйте нас!
В:-Ну что ребята поможем ёлочкам?
Д:-Да!
В:-А как мы поможем им?
Д:-Сделаем белочек!
В:-Правильно! Сделаем белочек из бумаги! Кто нам может помочь сделать белочек из бумаги? Правильно Царь-Картон! Но для этого нам надо с вами отправиться в волшебную страну Царя Картона, где живут волшебные квадратики из которых мы будем складывать наших белочек!
-Ну что отправляемся?
Д:-Да!
В:-Вставайте в кружок и закрывайте глазки и повторяйте слова перемещения!
(говорим слова перемещения в волшебную страну Царя Картона)
«Если за руки возьмемся топнем, прыгнем мы в снежок, то в страну Царя Картона мы отправимся дружок!»
В:-Открывайте глазки! Смотрите вот мы с вами и оказались в волшебной стране Царя Картона. В этой стране из чего всё сделано? Правильно из бумаги и картона! А кто вспомнит свойства бумаги и картона? (можно резать, рвать, намочить, смять, складывать из неё разные фигурки). А кто знает как называется техника складывания из бумаги? Правильно оригами! Вот и здесь у нас и бумага, клей, ножницы. Всё это нам понадобится для изготовления наших белочек. Подходите к своим столам, но для начала нам надо размять свои пальчики. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
(провожу пальчиковую гимнастику «Белочка»)
«Белка ехала в тележке, -крутим кулачками около груди
Белка щелкала орешки,- касаемся большим пальцем всех пальчиков, на двух руках.
Раз, два, три, четыре, пять- растираем правой рукой левые пальчики до тепла и наоборот
Научились мы считать!- растираем ладошки до тепла.»
В:-Молодцы ребята! Размяли свои пальчики можно садиться и начинать делать белочек! У вас на столах по три волшебных квадратика, а почему они серо-коричневые, а не ярко оранжевые?
Д:-Белочка поменяла шубку на зимнюю.
В:-Правильно, у вас на столах схемы белочек. А зачем они нам нужны? Чтобы правильно поэтапно сложить нашу белочку! Я вам буду показывать и помогать вам!
(дети делают белочек, работая по схемам)
В:- Молодцы ребята! Какие у вас получились веселые белочки! А как же теперь нам их отправить нашей Ёлочке Иголочке на лесную опушку?
Дответы детей)
В:-Ребята посмотрите что это у нас здесь? Так это же еловая веточка, которая и перенесёт наших белочек на лесную опушку как ковер самолет мы же с вами в волшебной стране Царя Картона!. Помните вы делали маленькие веточки и они выросли в одну большую еловую ветку. Давайте посадим белочек на ветку и она отнесет наших белочек к нашей Ёлочке Иголочке на лесную опушку. Как вы думаете Ёлочка обрадуется?
Д:-Да!
В:-А нам с вами пора возвращаться в садик, давайте скажем волшебные слова возвращения, закрывайте глазки.
(говорим слова возвращения в садик)
«Если за руки возьмёмся топнем, прыгнем мы в снежок,
То обратно мы вернёмся в детский садик мы дружок!»
В: (рефлексия)-Открывайте глазки. Ну вот мы с вами снова оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? А что интересного было в нем? Конечно мы сделали доброе дело! Кто ещё раз хотел бы туда отправиться? Ой, посмотрите там в корзинке ещё что-то лежит! (я читаю письмо)
«Дорогие ребята! Какие вы молодцы, спасибо всем! К нам вернулись наши белки и зайчики тоже вернулись и нам теперь весело и радостно стало. И я хочу вас поблагодарить и отправляю вам игру! Смотрите её и играйте! До свидания ребята!»
(я включаю доску и показываю игру)
1) Ребята, какое сейчас время года? Правильно зима
2) А какой сейчас месяц? Правильно февраль
3) Отгадайте загадку:
«Что за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?»
4)«Кто в дупле живет и орешки грызёт,
На деревьях резвится, упасть не боится.
Пушистый хвост мелькнёт в вышине.
И вместе с ней исчезнет в сосне?»
«Дорогие ребята! Какие вы молодцы, спасибо всем! К нам вернулись наши белки и зайчики тоже вернулись и нам теперь весело и радостно стало. И я хочу вас поблагодарить и отправляю вам на почту игру! Смотрите её и играйте! До свидания ребята!»