Наталья Викторовна Спицына
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Осенняя композиция»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала.
2. Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструмент и материал для работы; определять последовательность трудовых действий, используя карточки-схемы.
3. Развивать творческие способности, умение создавать замысел – представлять и реализовывать его в разнообразном материале.
4. Способствовать развитию мелкой моторики.
5. Воспитывать эстетический вкус.
Материал: 1. Чудесный мешочек, поднос.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: „Осенняя композиция“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Осенний букет
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Природный материал: шишки, желуди, веточки рябины, листья деревьев, сухая трава, мох.
3. Бумага и бросовый материал.
4. Магнитофон, запись спокойной музыки.
Предварительная работа:
Экскурсия в лес, парк; сбор природного материала; беседа об осени; выставка «Осенние фантазии» совместных работ детей и родителей.
Ход занятия:
Воспитатель: (показывает детям «чудесный мешочек»)
Всем, конечно, интересно,
Что лежит в мешке чудесном?
Каждый может угадать,
Стоит только в руки взять!
(проводится игра «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка различный природный материал: желуди, шишки, веточки рябины, сухие веточки, листья и т. п.)
Воспитатель: Дети, откуда появились эти предметы?
Дети: Мы принесли их из леса.
Воспитатель: А сейчас пофантазируйте немного и ответьте мне, что можно сделать из этих даров леса?
Дети: Можно сделать бусы, деревья, животных…
Воспитатель: Правильно. А еще можно изготовить весеннюю композицию. Подумайте и скажите, кто что хочет сделать. (Ответы и предложения детей).
Воспитатель: Итак, мы распределили, кто что будет делать. А теперь давайте вспомним, что за чем нам нужно делать. (Воспитатель вместе с детьми называют последовательность трудового процесса, используя модель «5-ти пальцев»). А помогут нам в работе вот такие схемы (показывает модели-схемы изготовления елочки, деревьев, зверей и т. д.)
Воспитатель: Возьмите все необходимое для работы и начнем фантазировать и трудиться.
(Воспитатель вместе с детьми составляет композицию из готовых поделок, напоминает детям о последовательности трудовых действий).
Какая красивая живая картина у нас получилась! А вам,дети, нравится? Мы словно побывали снова в осеннем лесу, в осенней сказке!
Словно на солнце картина горит,
Об осени яркой она говорит.
Краской яркой-яркой,
Своей щедрой рукой
Дарит нам подарки.
А зима к нам придет
Мы не унываем,
Вместе с нашей картиной
Осень вспоминаем.
Воспитатель: Дети, а куда мы поместим свою картину? (Дети определяют в группе место для композиции. В конце занятия дети убирают свои рабочие места).