Конспект занятия по ручному труду «Изготовление поделки из листьев «Зайчик» в старшей группе

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ручному труду «Изготовление поделки из листьев «Зайчик» в старшей группе

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание: расширить представления детей о диких животных, зайцах, об особенностях внешнего облика, образе жизни; продолжать учить составлять композицию; развивать творческие способности и художественный вкус; развивать у детей любознательность; воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности.

Методические приемы:

словесные: беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

наглядные: показ, демонстрация материала;

практические: работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Оборудование и материал: иллюстрация «Заяц», тонированная бумага, образец выполняемой поделки, природный материал (листья клена или вязя, рябины, плоды клена, ножницы, клей, салфетки, клеенка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление описательных рассказов, чтение русских народных сказок.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

– Ребята, сегодня мы будем изготавливать поделку из природного материала. А вот что мы будем делать, вы отгадайте. Сейчас,вам загадаю загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги. (Заяц)

– Правильно, ребята, эти загадки про зайчиков.

II.Основная часть:

– Ребята, может кто-нибудь знает стихотворение про зайчика? (чтение стихотворения).

Заяц — зверь в лесах не редкий,

Только прячется под веткой.

— Мы тебя, ушастый, видим.

Выходи к нам, не обидим.

Угостим тебя немного,

Заяц скромный, недотрога.

— Я из рук не буду кушать.

Даже боязно мне слушать.

Вам меня не убедить

Очень страшно зайцем быть!

– Заяц старый наш знакомый, уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Зверёк принадлежит к отряду грызунов.

– Ребята, вы уже знаете, что летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный, а зимой – белый.

Ответ детей.

– А песенку помните «Трусишка-зайка серенький под ёлочкой скакал…». На самом деле, заяц не такой уж трус.В природе бывает такое: нападёт на зайца орёл, а он ложится на спину и изо всех сил отбивается задними лапами.

– Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки, негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах, снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.

– Для того, чтобы спрятаться от зимних морозов, заяц роет нору в снегу. Днём, как правило, спит, а ночью выходит поохотиться.

– Зимой прокормиться трудно. А вот летом – трава, ветки, кора деревьев, клевер, мышиный горошек, грибы, плоды черники – да мало ли что найдёт в лесу косой. Для пропитания всё сгодится.

А еще много пословиц и поговорок про нашего знакомого существует: «Труслив, как заяц», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «Заячья натура» — так говорят в народе.

1. Физкультминутка «Зайчики».

Жили-были зайчики

(подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке,

(прямые руки вверх,

пальцы врозь - "дерево" и качаемся)

Жили-были зайчики

(подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке.

(соединили руки над головой "домик")

Мыли свои ушки,

(изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки,

(потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики,

(приседаем с поворотами в сторону,

руки на пояс)

Надевали тапочки.

(поочерёдно вытягиваем вперёд и

ставим на пятку то левую, то правую ногу)

- А теперь приглашаю в нашу мастерскую!У вас на столах необходимый материал: тонированная бумага, природный материал, клей, ножницы, салфетка. Но прежде чем приступим к работе, давайте вспомним основные правила работы с ножницами, назовите их.

Ответы детей: при работе внимательно следить за направлением резания; не держать ножницы лезвием вверх; не оставлять ножницы с открытыми лезвиями; не резать ножницами на ходу; работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент; передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

– Отлично, ребята, приступайте к работе.

2. Практическая работа.

Конспект занятия по ручному труду «Изготовление поделки из листьев «Зайчик» в старшей группе

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям с помощью показа.

В конце занятия рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.

III.Заключительная часть:

– Вспомните, что мы сегодня делали?

– Что больше всего понравилось и запомнилось?

– Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

Публикации по теме:

«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в первой младшей группе«Игрушки для казачат». Конспект занятия по ручному труду в первой младшей группе Цель: вызвать интерес к ручному труду, учить наклеивать гриву и хвост из трёх лент цветной бумаги. Задачи: 1. познакомить с картинками о.

Фотоотчет занятия по ручному труду из бросового материала «Изготовление кеглей для игры в боулинг»Фотоотчет занятия по ручному труду из бросового материала «Изготовление кеглей для игры в боулинг» - "Боулинг" - это спортивная,веселая,азартная игра для детей старшего возраста. Атрибутов для этой игры совсем мало - любой,можно резиновый.

«Изготовление игольницы из ткани и поролона». Конспект ООД по ручному труду в группе для детей от 6 до 7 лет.«Изготовление игольницы из ткани и поролона». Конспект ООД по ручному труду в группе для детей от 6 до 7 лет. Форма ООД: подгрупповая, индивидуальная. Цель: создание игольницы в подарок маме. Задачи: познакомить детей с правилами безопасного обращения.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду «Изготовление поделки из листьев «Зайчик» в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2021 в 14:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтера

 Тема сегодняшнего дня посвящена Международному дню добровольцев во имя экономического и социального развития — именно так звучит официальное название международного праздника «День волонтера». Этот день...

5 декабря. Всемирный день почв

Загрязнение почв – из-за быстрого роста населения планеты и растущего применения всевозможных химикатов – это всемирная проблема, которая незаметна, но касается каждого человека без исключения. Об этом и...


Горячие темочки