Ольга Жлуднева
Конспект занятия по СБО «Чайник. Заваривание чая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чайник. Заваривание чая»
Цель: познакомить обучающихся с различными видами чайника, с разновидностями чая.
Задачи:
- закрепить знания обучающихся о разных видах чайников, их назначении;
- познакомить с разными видами чая, их полезными свойствами;
- познакомить с основными правилами заваривания чая;
- научить заваривать чай правильно;
- развивать внимание, мышление, память;
- расширять словарный запас;
Публикация «Конспект занятия по СБО „Чайник, Заваривание чая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- развивать навыки словообразования;
- развивать мелкую моторику, умение соотносить движения рук с речью;
- воспитывать чувство сотрудничества.
Оборудование:
Костюм Бабы Яги, чашки по количеству детей, чайники (эмалированный без свистка, чайник со свистком, электрический, игрушечный, заварочные из керамики, из глины, из фарфора, из стела – 3 штуки, чай (цельнолистовой (зеленый, черный, красный, гранулированный, пакетированный, салфетки бумажные, 3 чайные ложки, 3 пиалушки, сладости для чаепития.
Ход занятия
Вводная часть
Здравствуйте, мои дорогие девочки! Вы меня узнали?
В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живу, старушка,
Пол в избе метлой мету,
В ступе по небу лечу,
Из кости моя нога,
А зовут меня… (Яга)
Только вы не пугайтесь. Я, девчонки, добрая Баба Яга.
Долго к вам я собиралась
И красиво наряжалась.
Отскоблила грязь от тела,
Платье лучшее надела.
На метле летела к вам
По полям и по лесам.
Сегодня у нас необычное занятие. А о чем оно будет, вы мне скажите сами, когда отгадаете мою загадку:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела!
«Пейте чай! Вода вскипела!» (чайник)
Правильно, мы сегодня будем говорить о чайнике и чае.
Познавательная деятельность. Знакомство с видами чайника.
А вы знаете, что чайники бывают разные? Посмотрите сюда (педагог показывает на стол, где стоят разные чайники). Давайте вспомним, какие бывают чайники и для чего они нужны.
Чайник является одним из главных атрибутов кухни. Он есть без исключения в каждом доме. Какие же бывают чайники? Вот, например, эмалированный чайник (показ эмалированного чайника). Для чего он служит? Его используют для подогрева и кипячения воды на электрической или газовой плитах. Часто на их носики устанавливают свисток, работающий от струи пара (показ чайника со свистком). Свисток предупреждает о том, что вода закипела и пора выключать конфорку.
Посмотрите на этот чайник (показ заварочного чайника). Заварочный чайник появился очень давно. Его родиной принято считать Китай. Именно там придумали заливать и настаивать в кипятке чайные листья. Заварочные чайники бывают из керамики, фарфора, стекла и глины (показ различных чайников).
Игра «Какой?» (на развитие навыков словообразования)
Чайник из глины какой? Глиняный
Чайник из фарфора –
Чайник из стекла –
Чайник из керамики –
Юля, покажи нам глиняный чайник. Таня, покажи нам фарфоровый чайник. Надя, покажи нам стеклянный чайник. Катя, покажи нам керамический чайник.
А теперь посмотрите на этот чайник (показ электрического чайника). Электрический чайник в наше время наиболее распространен. Он работает от электросети и оснащен устройством автоматического выключения при закипании.
А это что за чайник (показ игрушечного чайника, для чего он служит?. Правильно, для игры. С его помощью маленькие хозяйки учатся угощать гостей чаем.
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Пальчиковая игра «Чайник»
Мы замерзли! Ай-яй-яй!
(грозить указательным пальчиком)
Чайник, чайник, выручай,
(сжимать – разжимать кулачки)
В наши чашки наливай
(показать чашку – ладонь полуоткрыта, вытянута вперед)
Теплый, теплый, теплый чай!
(одна рука изображает чашку, другая – чайник, наливающий в чашку чай – рука сжата в кулак, мизинец выставлен вперед)
А теперь давайте поиграем еще раз вместе с нашими гостями.
Познавательная деятельность. Знакомство с видами чая.
Вот, девочки, мы и познакомились с различными видами чайников.
А теперь давайте посмотрим какие виды чая бывают.
Разновидностей этого бодрящего напитка очень много.
Цельнолистовой – получают при сушке молодых листочков чая.
Гранулированный – получают путем поломки листочков и скручивания их в шарики.
Пакетированный – самый низкопробный вид чая.
(педагог показывает и предлагает потрогать разные виды чая)
В зависимости от времени сушки, хранения и обработки выделяют:
Зеленый чай – он богат антиоксидантами, витаминами, аминокислотами.
Красный чай – очищает сосуды, нормализует давление, успокаивает нервную систему и укрепляет иммунитет.
Черный чай – снижает уровень сахара и холестерина в крови, поддерживает артериальное давление, нормализует состав микрофлоры кишечника.
Как вы видите какой бы вид чая вы не выбрали, каждый из них полезен для человеческого организма. Все дело во вкусе.
И сегодня мы с вами научимся правильно заваривать и пить чай.
Практическая деятельность.
Мне нужны 3 помощницы. Кто пойдет мне помогать? Сегодня мы будем заваривать чай в стеклянных чайниках, чтобы вы смогли увидеть, как раскрываются чаинки и образуется цвет.
Итак, сначала мы нагреваем воду. Помните, что повторное кипячение нежелательно.
Подготавливаем заварочную емкость – перед тем, как выложить чаинки, посуду нужно обдать кипятком (это делает педагог).
Теперь насыпаем чай. Нужно помнить 2два правила:
1 нельзя насыпать чай руками;
2 на чашку чая приходится 1 чайная ложка заготовки, а после добавляется еще одна. Другими словами если рассчитывается 3 порции, то засыпать нужно 4 ложки (девочки засыпают чай). Теперь заполняем чайник на треть кипятком, закрываем его крышкой и слегка взбалтываем. Затем доливаем жидкость и ждем еще пару минут.
Не стоит заполнять емкость до краев. Рекомендуется оставить немного пространства для пара и пены, которые всегда образуются при правильной заварке чая.
Продукт считается готовым, когда все чаинки лежат на дне. Обычно это занимает 2-3 минуты.
Пока наш чай настаивается, я попрошу подойти ко мне еще трех помощниц. Девочки, накройте столы – положите салфетки и поставьте кружки для своих подруг. Молодцы, спасибо, занимайте свои места.
Теперь все готово. Посмотрите, какой замечательный цвет получился у нас в каждом чайнике. Это какой чай (педагог указывает на чайник, а девочки называют: зеленый, черный, красный).
Подойдите ко мне Наташа, Анжела, Юля. Помогите разлить заварку по чашкам. Только помните, что наливаем треть чашки (девочки разливают заварку, а педагог добавляет кипяток).
Давайте попробуем его на вкус. Чай можно пить просто так, а можно с печеньем, конфетами или другими сладостями. Что вы можете сказать (обучающиеся высказывают свое мнение о вкусе чая).
Итог занятия
Ну вот, девчонки, и познакомились мы с разными видами чайников, разными видами чая, способами его приготовления.
Скажите, что больше всего понравилось вам на занятии?
Какие правила приготовления чая вы запомнили?
Молодцы!
А теперь я полечу,
И других я научу,
Чай полезен и хорош
И снимает хворь и дрожь!
До свидания! (Баба Яга улетает)