Получи документы

Конспект занятия по СБО «Чайник. Заваривание чая» (2 фото)

Ольга Жлуднева
Конспект занятия по СБО «Чайник. Заваривание чая»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Чайник. Заваривание чая»

Цель: познакомить обучающихся с различными видами чайника, с разновидностями чая.

Задачи:

- закрепить знания обучающихся о разных видах чайников, их назначении;

- познакомить с разными видами чая, их полезными свойствами;

- познакомить с основными правилами заваривания чая;

- научить заваривать чай правильно;

- развивать внимание, мышление, память;

- расширять словарный запас;

Публикация «Конспект занятия по СБО „Чайник, Заваривание чая“» размещена в разделах

- развивать навыки словообразования;

- развивать мелкую моторику, умение соотносить движения рук с речью;

- воспитывать чувство сотрудничества.

Оборудование:

Костюм Бабы Яги, чашки по количеству детей, чайники (эмалированный без свистка, чайник со свистком, электрический, игрушечный, заварочные из керамики, из глины, из фарфора, из стела – 3 штуки, чай (цельнолистовой (зеленый, черный, красный, гранулированный, пакетированный, салфетки бумажные, 3 чайные ложки, 3 пиалушки, сладости для чаепития.

Ход занятия

Вводная часть

Здравствуйте, мои дорогие девочки! Вы меня узнали?

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живу, старушка,

Пол в избе метлой мету,

В ступе по небу лечу,

Из кости моя нога,

А зовут меня… (Яга)

Только вы не пугайтесь. Я, девчонки, добрая Баба Яга.

Долго к вам я собиралась

И красиво наряжалась.

Отскоблила грязь от тела,

Платье лучшее надела.

На метле летела к вам

По полям и по лесам.

Сегодня у нас необычное занятие. А о чем оно будет, вы мне скажите сами, когда отгадаете мою загадку:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела!

«Пейте чай! Вода вскипела!» (чайник)

Правильно, мы сегодня будем говорить о чайнике и чае.

Познавательная деятельность. Знакомство с видами чайника.

А вы знаете, что чайники бывают разные? Посмотрите сюда (педагог показывает на стол, где стоят разные чайники). Давайте вспомним, какие бывают чайники и для чего они нужны.

Конспект занятия по СБО «Чайник. Заваривание чая»

Чайник является одним из главных атрибутов кухни. Он есть без исключения в каждом доме. Какие же бывают чайники? Вот, например, эмалированный чайник (показ эмалированного чайника). Для чего он служит? Его используют для подогрева и кипячения воды на электрической или газовой плитах. Часто на их носики устанавливают свисток, работающий от струи пара (показ чайника со свистком). Свисток предупреждает о том, что вода закипела и пора выключать конфорку.

Посмотрите на этот чайник (показ заварочного чайника). Заварочный чайник появился очень давно. Его родиной принято считать Китай. Именно там придумали заливать и настаивать в кипятке чайные листья. Заварочные чайники бывают из керамики, фарфора, стекла и глины (показ различных чайников).

Игра «Какой?» (на развитие навыков словообразования)

Чайник из глины какой? Глиняный

Чайник из фарфора –

Чайник из стекла –

Чайник из керамики –

Юля, покажи нам глиняный чайник. Таня, покажи нам фарфоровый чайник. Надя, покажи нам стеклянный чайник. Катя, покажи нам керамический чайник.

А теперь посмотрите на этот чайник (показ электрического чайника). Электрический чайник в наше время наиболее распространен. Он работает от электросети и оснащен устройством автоматического выключения при закипании.

А это что за чайник (показ игрушечного чайника, для чего он служит?. Правильно, для игры. С его помощью маленькие хозяйки учатся угощать гостей чаем.

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Пальчиковая игра «Чайник»

Мы замерзли! Ай-яй-яй!

(грозить указательным пальчиком)

Чайник, чайник, выручай,

(сжимать – разжимать кулачки)

В наши чашки наливай

(показать чашку – ладонь полуоткрыта, вытянута вперед)

Теплый, теплый, теплый чай!

(одна рука изображает чашку, другая – чайник, наливающий в чашку чай – рука сжата в кулак, мизинец выставлен вперед)

А теперь давайте поиграем еще раз вместе с нашими гостями.

Познавательная деятельность. Знакомство с видами чая.

Вот, девочки, мы и познакомились с различными видами чайников.

А теперь давайте посмотрим какие виды чая бывают.

Разновидностей этого бодрящего напитка очень много.

Цельнолистовой – получают при сушке молодых листочков чая.

Гранулированный – получают путем поломки листочков и скручивания их в шарики.

Пакетированный – самый низкопробный вид чая.

(педагог показывает и предлагает потрогать разные виды чая)

В зависимости от времени сушки, хранения и обработки выделяют:

Зеленый чай – он богат антиоксидантами, витаминами, аминокислотами.

Красный чай – очищает сосуды, нормализует давление, успокаивает нервную систему и укрепляет иммунитет.

Черный чай – снижает уровень сахара и холестерина в крови, поддерживает артериальное давление, нормализует состав микрофлоры кишечника.

Как вы видите какой бы вид чая вы не выбрали, каждый из них полезен для человеческого организма. Все дело во вкусе.

И сегодня мы с вами научимся правильно заваривать и пить чай.

Практическая деятельность.

Мне нужны 3 помощницы. Кто пойдет мне помогать? Сегодня мы будем заваривать чай в стеклянных чайниках, чтобы вы смогли увидеть, как раскрываются чаинки и образуется цвет.

Итак, сначала мы нагреваем воду. Помните, что повторное кипячение нежелательно.

Подготавливаем заварочную емкость – перед тем, как выложить чаинки, посуду нужно обдать кипятком (это делает педагог).

Теперь насыпаем чай. Нужно помнить 2два правила:

1 нельзя насыпать чай руками;

2 на чашку чая приходится 1 чайная ложка заготовки, а после добавляется еще одна. Другими словами если рассчитывается 3 порции, то засыпать нужно 4 ложки (девочки засыпают чай). Теперь заполняем чайник на треть кипятком, закрываем его крышкой и слегка взбалтываем. Затем доливаем жидкость и ждем еще пару минут.

Не стоит заполнять емкость до краев. Рекомендуется оставить немного пространства для пара и пены, которые всегда образуются при правильной заварке чая.

Продукт считается готовым, когда все чаинки лежат на дне. Обычно это занимает 2-3 минуты.

Пока наш чай настаивается, я попрошу подойти ко мне еще трех помощниц. Девочки, накройте столы – положите салфетки и поставьте кружки для своих подруг. Молодцы, спасибо, занимайте свои места.

Теперь все готово. Посмотрите, какой замечательный цвет получился у нас в каждом чайнике. Это какой чай (педагог указывает на чайник, а девочки называют: зеленый, черный, красный).

Подойдите ко мне Наташа, Анжела, Юля. Помогите разлить заварку по чашкам. Только помните, что наливаем треть чашки (девочки разливают заварку, а педагог добавляет кипяток).

Фото «Чайник. Заваривание чая»

Давайте попробуем его на вкус. Чай можно пить просто так, а можно с печеньем, конфетами или другими сладостями. Что вы можете сказать (обучающиеся высказывают свое мнение о вкусе чая).

Итог занятия

Ну вот, девчонки, и познакомились мы с разными видами чайников, разными видами чая, способами его приготовления.

Скажите, что больше всего понравилось вам на занятии?

Какие правила приготовления чая вы запомнили?

Молодцы!

А теперь я полечу,

И других я научу,

Чай полезен и хорош

И снимает хворь и дрожь!

До свидания! (Баба Яга улетает)

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Вязаные грелки на чайник»Фотозарисовка «Вязаные грелки на чайник» Продоложаю тему чаепития. Грелка на чайник - многофункциональный предмет: это и стильный декор Вашей кухни, который подчеркнёт Ваш вкус и.

Конспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группыКонспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группы Конспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группы. Цель: Создать условие для развития образного и пространственного.

Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Чайник с чашкой для бабушки»Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Чайник с чашкой для бабушки» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по росписи для детей 6–7 лет «Гжельский чайник»Конспект занятия по росписи для детей 6–7 лет «Гжельский чайник» Гжельский чайник. «Роспись». Цель: Ознакомление детей с искусством гжельских мастеров. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей выделять характерные.

Конспект занятия по аппликации «Чайник и чашка» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Чайник и чашка» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания сюжетной аппликации из бумаги, умения подбирать цветовую гамму, развивать.

Лепка с детьми среднего возраста «Заварочный чайник»Лепка с детьми среднего возраста «Заварочный чайник» На этой неделе по теме "Этикет" с ребятами среднего возраста лепили заварочный чайник. Предлагаю посмотреть, что у нас получилось. Задачи:.

Мастер-класс «Чайник-для чайных пакетиков»Мастер-класс «Чайник-для чайных пакетиков» Чай- напиток, который пришел к нам из Китая, и стал известен человечеству очень давно. Уже стало традицией встречать гостей за чашечкой.

Мастер-класс по вязанию крючком «Прихватка «Чайник»Мастер-класс по вязанию крючком «Прихватка «Чайник» Мастер- класс будет интересен людям, умеющим вязать крючком. Прихватка может использоваться как по своему прямому назначению, так и для.

Моё уютное творчество. Шапочки на чайникМоё уютное творчество. Шапочки на чайник Чёрный, красный и зелёный, Рассыпной и листовой. Чай-напиток бесподобный, Это скажет вам любой. Хорошо, гостей встречая, Посидеть за.

Открытка-подарок «Чайник для чайных пакетиков из бумаги»Открытка-подарок «Чайник для чайных пакетиков из бумаги» Открытка - подарок "Чайник для чайных пакетиков из бумаги" Цель:развитие творческих способностей у детей. Задачи: - познакомить дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по СБО «Чайник. Заваривание чая»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 10:13
+133Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по СБО «Чайник. Заваривание чая»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жлуднева (УИ 243926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД