Лариса Шелег
Конспект занятия по сенсомоторному развитию на занятиях художественного творчества с детьми II-младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
на занятиях
художественного творчества
с детьми II-младшей группы
«Цветы для зайчика»
Цель:
• Закреплять формообразующие движения - скатывание округлых форм и продольных жгутиков.
• Закреплять знания о цвете.
Публикация «Конспект занятия по сенсомоторному развитию на занятиях художественного творчества с детьми II-младшей группы» размещена в разделах
• Развивать глазомер, кинетические ощущения; понятия "вверх", "вниз"; композиционные умения; речь.
• Воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетическое восприятие.
Материал: Заяц, заготовки картонные с цветами выполненными аппликацией, тесто желтого цвета, доски для творчества, влажные салфетки.
Методы: проблемной ситуации, игровой, практический, наглядный, словесный.
Ход занятия
В игровом уголке играют дети. В рабочей зоне стоят столы, тарелка с тестом, влажные салфетки, доски для творчества, заготовки картонные с цветами выполненные аппликацией (листья в бутонах закреплены резинкой).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел из далекого леса гость! Кто же к нам пришел?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Поздоровайтесь с зайчиком.
Дети: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Зайка, а почему ты такой грустный, что случилось? (наклоняется к зайке, качает головой)
Воспитатель: Ребятки, зайка говорит, что он очень расстроен. Пришла весна, но в лесу ещё не видно ни травки, ни цветочка. Как же нам зайке помочь? Может нам цветочки сделать?
Дети: Сделаем цветочки!
Воспитатель: Давайте! Знаешь, зайка у нас ручки волшебные, мы тебе из ручек сделаем цветочек. Смотри.
Пальчиковая гимнастика "Мак"
На пригорке вырос мак
Он склонил голову так
Бабочка над ним порхает
Быстро крыльями мелькает - пальцами рук делаем бутон
- бутоны наклоняются
- кисти перекрестить и
- порхать как бабочка.
Воспитатель: Зайчик, ну что понравились тебе наши цветы?
(наклоняется к зайчику). Зайка, ребятки, говорит, что у нас очень красивые цветочки, жалко только их в лес взять нельзя! Зайка, ты не переживай мы тебе другие цветочки подарим. Пойдем к столу, мы тебе их покажем!
Подходят к столу, где лежат картонные заготовки.
Воспитатель: Смотри, зайка, какие у нас цветочки! Ой, что это, наши цветочки лепесточки свои закрыли и спят. Как же нам цветочки разбудить?
Дети: Надо солнышко позвать!
Воспитатель: Правильно, позовем солнышко, оно цветочки согреет и они проснутся.
Солнышко, солнышко. В небе свети,
Яркие лучики к нам протяни.
Ручки мы вложим в ладошки твои,
Капельку солнышка нам подари.
На последних словах воспитатель открывает тарелку с тестом (желтого цвета).
Воспитатель: Ребята, смотрите, солнышко нас услышало и подарило нам капельки солнца. Какого цвета у нас капельки?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Давайте теперь из капелек, сделаем для наших цветов, маленькие солнышки. Хотите?
Дети: Да!
Садимся.
Воспитатель: Ребята, а какое у нас с вами солнышко?
Дети: Круглое!
Воспитатель: Правильно, А где мы наше солнышко сделаем, чтобы оно цветочки грело, вверху или внизу?
Дети: Вверху!
Воспитатель: Молодцы! Давайте солнышко лепить. Сделаем из кусочка - шарик и его придавим, лучики скатаем, солнце получаем! (показывает приемы лепки)
Дети самостоятельно лепят солнышко. Когда солнышко готово, с лепестков снимают резинку. Цветы открывают лепесточки.
Воспитатель: Ребята, наши маленькие солнышки согрели цветочки и они проснулись! Расцвели у нас цветы удивительной красы красный, желтый, голубой, у тебя дружок какой?
Дети отвечают:
• Желтый!
• Красный!
• Синий!
• Красный!
Воспитатель: Молодцы! Вот какие красивые цветы. Ну что, зайчик, мы тебе цветочки подарим и даже для каждого сделали маленькое солнышко. Бери наши цветочки, пусть и зверюшки в лесу порадуются!